Стив Варнер, единственный свидетель по делу о трагической гибели Майкла Рурка, живописно и подробно излагал события совместного похода по горной реке. Закончив, он протянул инспектору Шмидту два листа, исписанных с обеих сторон:
«… В какой-то момент наша лодка была подхвачена бурным течением реки, которая несла лодку, словно бумажный кораблик, и у нас не было возможности противостоять этому всесильному потоку. Во время крутых спусков берега проносились мимо нас со страшной скоростью. Бурный поток словно ураган стремительно спускался с горы, а затем приступом брал крутые возвышенности. Эта неравная борьба не могла долго продолжаться. Крутой подъем возле небольшого селения оказался для нас роковым. Лодка ударилась об огромный камень и была разнесена в щепки. Последнее, что я услышал: “Прощай, Стив!”. Я был бессилен помочь другу…».
– Вам, милейший не занимать литературного дарования, – сказал Шмидт, внимательно прочитав показания Варнера. – Однако все это не соответствует законам природы, физики и нормам права. А теперь, будьте любезны, расскажите, что произошло на самом деле.Что в показаниях Варнера показалось инспектору Шмидту неправдоподобным?
Ответ: Река, как бы она ни была «подобна неуправляемому поезду», в гору не поднимается. Даже в сказках реки текут с гор, а не в горы. Поэтому заявление Варнера вызвало у Шмидта подозрение.