Дочери Юджина было всего семь лет, но она как две капли воды была похожа на свою мать, скончавшуюся три года назад от инфаркта. Отец безумно любил свою маленькую принцессу, посвящал ребенку все выходные и баловал ее, как мог: дорогие подарки, куклы и мягкие игрушки, нарядные платья и походы по паркам и аттракционам, – все это было вполне естественным для каждых выходных.
Но в один ужасный день девочка пропала практически на глазах родного отца. Юджин сидел напротив инспектора полиции и со слезами на глазах вспоминал кошмар последнего дня его жизни.
– Я только на минуту отошел за сладкой газировкой и заговорил с Майклом, гуляющим в этом же парке…
– Майкл – это кто? – инспектор с одним из подчиненных находился в доме миллионера. Он вел беседу, а его напарник подключал аппаратуру прослушивания к телефонам Юджина.
– Мой однокурсник по колледжу. Мы не виделись несколько лет. Еще с тех пор, как переехал в этот город.
– Продолжайте, – инспектор второй раз выслушивал историю о пропаже ребенка и не переставал удивляться: почему выбор пал именно на дочь Юджина, и почему похитители запросили всего один миллион. Компания, которую возглавлял сидящий напротив мужчина, была одной из самых богатых в округе и с довольно внушительными доходами.
– Когда я подошел к лавочке, где сидела моя дочь, ее там не оказалось!
– Сколько времени прошло с момента, как Вы оставили ребенка?
– О, Боже! Я Вам который раз говорю, что не оставлял я ее! Отошел буквально на пять минут!
Юджин заметно нервничал и иногда даже срывался на крик.
– Успокойтесь… Я занимаюсь подобными делами уже более двенадцати лет. Мы найдем Вашу дочь.
– Когда?! Уже сутки прошли с момента ее исчезновения. И скольких Вы спасли за эти годы?
– Из 12 фактов пропажи детей с последующим выкупом мы помогли вернуть родителям шесть мальчиков и двух девочек.
– Что? – Юджин диким взглядом смотрел на инспектора и яростно сжимал кулаки. – Каждый третий ребенок…
– Да, к сожалению, было немало препятствий, которые нам мешали, и не всегда нам все удавалось.
– Спасибо за откровенность. Но Ваши слова меня не утешают…
Я давно приготовил деньги, а похитители постоянно меняют место встречи для получения выкупа. Они не знают, сколько у меня денег? Я отдам любую сумму за жизнь своего ребенка…
– Юджин, у Вас нет никаких размышлений о том, почему именно Вас выбрали на роль жертвы?
– Все решают деньги…
– Но миллионеров и так достаточно. А крадут, как правило, только тогда, когда точно знают, что получат выкуп.
– Это подсказывает Ваша практика?
– Да. Вы прежде не расставались с большими суммами не по своей воле? Знаете, как говорят: если ты заплатил раз, то заплатишь и второй…
– Вы имеете в виду взятки? – инспектор молча кивнул в ответ. – Нет. У меня честный бизнес.
Юджин отошел к окну и задумался… В чем он прокололся по жизни? Где дал слабину? Он ни разу не давал повода злословить прессе. Не подкупал сенаторов или профсоюзных лидеров. Он не заигрывал с властями с тех пор как стал богатым… А раньше? Он вспомнил, как в студенческие годы он подкупил соседа, вручив конверт с солидной по тем временам суммой. Тот мог вполне лишить его завидного будущего, поймав с порцией травки. Многие тогда подсели на наркотики, многих посадили. Но Юджин выкрутился. И даже забыл тот случай…
– Интересная наука – психология, – Юджина оторвал от размышлений голос инспектора. – Преступники частенько используют психологический фактор в подготовке к теракту, налету, подбору банды, выбору жертвы.
– Как Вы думаете, тот, кто украл мою дочь, действует один? Хозяин квартиры переключил несколько каналов телевизора. На каждом канале говорили о нем и о похищении его дочери.
– Их не менее трех. Причем один – главарь, второй владеет техникой связи, коль мы не можем засечь их местоположение. А простых исполнителей может быть и больше. Согласитесь, Ваш ребенок вряд ли пошел бы к чужому человеку. А из парка ее вынесли на руках, скорее всего, усыпив, а потом увезли. Их может быть трое или четверо.
В комнате резко зазвенел телефон. Юджин схватил трубку, а инспектор и его помощники надели наушники.
– Слушай меня внимательно, – раздался хриплый голос, – ты хочешь вернуть свою дочь? Сейчас возьмешь деньги…
– Нет. Это ты, мерзавец, слушай меня! – В гневе закричал отец ребенка. – Ты включишь пятый канал ТВ через полчаса и услышишь то, что должен услышать! – Юджин в гневе бросил трубку телефона и выскочил из дома. Он подошел к журналистам и операторам, собравшимся за кордоном полицейских возле его дома. Огляделся вокруг и подошел к корреспонденту новостей пятого канала.
– Я хочу сделать заявление!
Какое заявление сделал мужчина, если уже через пару часов его дочь была найдена?
Ответ: – Я наблюдал, как большинство телеканалов муссирует мое горе. Вы, – он указал рукой на журналистов рядом, – не должны были и близко подходить к моему дому, пока все не решится. Но вы вечно лезете в чужие жизни и в чужие души. Поэтому и я буду использовать вас в своих целях. Я обращаюсь сейчас ко всем, кто хоть что-то знает о местонахождении моей дочери. И заявляю, что вручу два миллиона тому, кто вернет ее мне! Слышишь, ты, чудовище!? Это я говорю и тебе. Теперь каждый твой день будет сущим адом. Ты будешь бояться выходить из дома, зная, что десятки, тысячи глаз наблюдают за тобой. И как бы ты ни скрывался, тебя все равно найдут! Два миллиона тому, кто укажет местонахождение моей дочери. Пять – тому, кто доставит мне ее в течение часа!
Юджин вошел к себе в квартиру под недоуменные взгляды полицейских и заперся в своем кабинете. Через три часа в квартире раздался голос его малышки. Один из сообщников банды похитителей повелся на обещания Юджина и захотел заработать больше той доли, что ему причиталась. Отвечая только за связь, он надеялся на относительно небольшое наказание и поэтому сдал своих подельников, позвонив в участок. Знание психологии помогло не только преступникам, но и их жертвам…