Цели урока:
повторить разминку на гимнастической скамейке;
провести контроль выполнения упражнений в висе на перекладине.
Предметные результаты:
Иметь углубленное представление о технике выполнения упражнений на перекладине и гимнастическом бревне.
Демонстрировать технику выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне и в висе на перекладине.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Определение наиболее эффективных способов достижения результата.
Познавательные УУД
Терминология упражнений на гимнастической скамейке, в равновесии и висе.
Планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Учебные задачи урока:
Образовательная: контроль техники выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне и в висе на перекладине.
Воспитательная: воспитание чувства доброжелательности, сопереживания и взаимопомощи.
Оздоровительная: развитие чувства ритма и координационных способностей у обучающихся.
Тип урока: контрольный
Методы:
Словесный (беседа, диалог)
Практический (показ-рассказ)
Оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, перекладина.
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап -15 минут |
||
Сообщение цели и задач урока. |
Напомнить правила поведения и техники безопасности на занятиях гимнастики. Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока. |
Формирование интереса к виду спорта. Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гимнастики. |
ОРУ в движении |
||
Ходьба обычная; Ходьба на носках руки в стороны, на пятках руки за голову. Движение с крестным шагом правым/левым боком. Бег в медленном темпе: - обычный; - семенящий. |
Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении. Перестроение из одной колонны в три для выполнения ОРУ на месте. |
Соблюдение дистанции. Следить за дыханием. Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ. |
ОРУ на месте (8-10 повторений) |
||
И. п.- сидя на скамейке. – поднять руки вверх вдох; – и. п. выдох. И. п.- сидя на скамейке, руки сзади на скамейке. – поворот вправо левую руку совместить справой; – и. п.; – то же влево; - и. п. И. п.- сидя на скамейке, упор сзади. – согнутые ноги перенести справа налево; – и. п.; – то же слева направо; – и. п. И. п.- сидя на скамейке, упор сзади. – присед с упором; - и. п. И. п.- стоя лицом к скамейке, правая нога прямая на скамейке. – наклон вперед к правой ноге; – и. п.; – согнуть правую ногу в коленном суставе, выпад, руками коснуться скамейки; – и. п. 5-8 то же левой ногой. И. п.- лежа на животе. Руками подтянуться вперед, до конца скамейки. И. п.- упор руками на скамейку. Прыжки через скамейку вправо – влево, с продвижением вперед. Класс делится на подгруппы – девочки, выполняют упражнения на равновесие, мальчики – упражнения в висе. |
Определение дозировки при выполнении упражнений. Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении. Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.
|
Выполнение упражнений, согласно командам учителя. Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ. Анализ общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке.
|
Основной этап - 25 минут |
||
Повторение упражнений для выполнения подъёма переворотом махом одной, толчком другой. Выполним упражнения в висе и упоре. Поднимание ног в висе. Из виса стоя прыжком упор на перекладине. Из упора на перекладине переворот вперёд в вис лёжа. |
Обратить внимание на положение рук и ног в выполнении упражнения. |
Анализируют выполнение соединения из акробатических упражнений своего и одноклассников. |
Обучение технике выполнения подъёма переворотом махом одной, толчком другой. Исходное положение – вис стоя. Поставив ногу под перекладину, подтянувшись грудью к ней и удерживая руки в согнутом положении, оттолкнуться опорной ногой, одновременно выполняя мах другой ногой вперёд-вверх. После этого быстро соединить ноги и поднять их до касания перекладины животом. Поднимая ноги, одновременно опустить голову и плечи вниз-назад. Достигнув вертикального положения (ноги вверх, голова вниз), энергично согнуться в тазобедренных суставах, опустить ноги до горизонтали, выпрямив руки, поднять спину и прийти в упор. |
Обратить внимание на положение рук и ног в выполнении упражнения. Осуществлять страховку. |
Анализ ошибок, совершенных лично и одноклассниками. Критерии оценивания: «5» - выполнено легко, четко, ритмично. «4» - незначительно согнуты ноги в коленном суставе, руки не выпрямлены; не зафиксирован упор. «3» - упражнение выполнено с существенными недочетами. |
Контроль техники выполнения |
|
|
Игра или гимнастическая полоса препятствий |
|
|
Рефлексия - 5 минут |
||
Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить свои достижения в изученных упражнениях. Мне особенно удалось упражнение…. |
Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением. Оценивает работу учащихся. |
Анализ своей деятельности на протяжении всего урока. Анализ работы, совершенной обучающимся при выполнении упражнений в равновесии и висе. |
Домашнее задание |
||
Выполните сгибание и разгибание рук в упоре лежа по нормам ГТО вашей ступени. |
Объяснение необходимости в выполнении домашнего задания для совершенствования умений обучающихся. |
Осознать важную роль в выполнении домашнего задания. Совершенствование умений в выполнении упражнений на гимнастической скамейке. |