Цели урока:
сформировать представление о баскетболе;
пробудить интерес к изучению нового предмета;
развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол.
воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.
Предметные результаты:
знать терминологию и выполнять упражнения баскетбола;
умение понимать смысл терминов и правил баскетбола.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
Познавательные УУД
формирование познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями
Коммуникативные УУД
развитие коммуникативных навыков учащихся, умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
Учебные задачи урока:
Образовательная: обучить индивидуальной технике защиты. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте, в движении.
Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость.
Оздоровительная: развивать функциональные системы организма.
Тип урока: комплексный
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Игровой
Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца.
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап-15 минут |
||
Построение: |
В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!» . Основные правила игры в баскетбол. |
Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы. |
ОРУ в движении |
||
Ходьба и её разновидности: • Обычным шагом |
Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений. Спина прямая; |
Сознательное выполнение определённых упражнений.
|
• На носках / пятках с одновременным разгибанием сгибанием пальцев рук. |
Гусиным шагом; Руки перед собой на уровне пояса, коленом касаться ладони; |
|
Специальные беговые упражнения: |
||
• правым боком; левым боком; |
Руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены на уровне груди. |
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс. |
ОРУ на месте (8-10 повторений) |
||
1. Наклоны головой. И.п. – о. с., руки на поясе: |
Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений. Туловище остается неподвижным. Движения выполняются медленно.
• Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте. • Определение дозировки при выполнении упражнений. • Замечания учителя оп технике выполнения движения • Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока. |
Выполнение упражнений, согласно командам учителя. Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ. Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений. Описывают технику общеразвивающих упражнений. • Выполнение упражнений, согласно командам учителя. • Слушают учителя и исправляют ошибки выполнения общеразвивающих упражнений. • Осваивают терминологию и счет ОРУ.
|
Основной этап - 25 минут |
||
1. Совершенствование технике ловли и передачи мяча |
Показ и рассказ техники выполнения. |
Самостоятельно определяют цели своего обучения.
|
2. Передача в двух шеренгах двумя руками от груди в движении |
Класс по парам с мячом выстраиваются за лицевой линией. |
|
3. Освоение индивидуальной техники защиты (вырывание и выбивание мяча) |
Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов |
Умение работать индивидуально. Соотносить свои действия с планируемыми результатами. Оценивать правильность выполнения. |
4. Выбивание мяча |
Выполняют упражнение в парах. Выбивание мяча - это попытка игрока отобрать мяч у противника путем удара по мячу сверху, снизу или боку.
|
|
5. Подвижная игра «Собачки» |
Класс делится на две группы (мальчики, девочки). Игроки становятся по кругу, их задача передавать друг другу мяч. Внутри круга находятся защитники, которые отнимают мяч. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры. |
Рефлексия - 5 минут |
||
Упражнение на восстановление дыхания Подведение итогов урока. Какие правила с ведением мяча есть в баскетболе? Как правильно нужно держать мяч? |
Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся. |
Анализ своей деятельности на протяжении всего урока. |
Домашнее задание |
||
Основные правила игры. |
Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся. |
Осознать нужность домашнего задания. |