Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок физкультуры в 5 классе "Баскетбол. Индивидуальная техника защиты. Совершенствование технике ловли и передачи"

Цели урока:

сформировать представление о баскетболе;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол.

воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения баскетбола;

умение понимать смысл терминов и правил баскетбола.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

Познавательные УУД

формирование познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями

Коммуникативные УУД

развитие коммуникативных навыков учащихся, умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

Учебные задачи урока:

Образовательная: обучить индивидуальной технике защиты. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте, в движении.

Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость.

Оздоровительная: развивать функциональные системы организма.

Тип урока: комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой


Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца.


Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап-15 минут

Построение:
•          Построить в одну шеренгу
•          Сообщение задач урока и формы
его проведения 
•          Повторить   правила поведения, технике безопасности на уроке
•          Правила игры

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!»
Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

. Основные правила игры в баскетбол.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.
Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры.
Изучают правила баскетбола.

ОРУ в движении

Ходьба и её разновидности:

•          Обычным шагом
•          Приставными шагами правым/левым боком

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.

Спина прямая;
Ноги не скрещивать;

Сознательное выполнение определённых упражнений.

 

•          На носках / пятках с одновременным разгибанием сгибанием пальцев рук.
•          в полуприседе
•          в полном приседе
•          с поочерёдными наклонами туловища вперёд к правой/левой ноге
•          с высоким подниманием бедра
•          Сза хлёстом голени назад
•          Спиной вперёд

Гусиным шагом;
Наклон выполняется на каждый шаг;

Руки перед собой на уровне пояса, коленом касаться ладони;
Руки за спиной пяткой касаться ладони;
Смотреть через левое плечо;

Специальные беговые упражнения:

•          правым боком; левым боком;
лицом вперёд
•          Прыжки  с правой на левую ногу
•          Медленный бег

Руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены на уровне груди.
Руки в свободном движении.
Не обгонять, дистанция 1,5 м.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

1. Наклоны головой. И.п. – о. с., руки на поясе:
1-наклон головы вправо,
2-и.п.
3-наклон головы влево,
4-и.п.
2. Круговые движения плечами..
И.п. – о.с.:
–круговые движения плечами вперед
- круговые движения плечами назад
3. Круговые движения в локтевых суставах.           И.п. – о.с., руки в стороны:
1–4 круговые движения в локтевом суставе вперед,
5-8 круговые движения в локтевом       суставе назад;
4. Круговые движения кистями рук И.п. – о.с., руки в стороны:
1-4 круговые движения кистями рук вперед,
5-8 круговые движения кистями рук назад;.
5. Круговые движения туловищем. И.п. – ноги на ширене плеч, руки на поясе:
1-4круговые движения туловищем в левую сторону,
5–8 круговые движения туловищем в правую сторону;
6. Наклоны. И.п. – о.с.:
1-наклон к правой ноге,
2-наклон вперед,
3-наклон к левой ноге,
4-и.п.;
7. Приседы.  И.п. – присед на правой ноге, левая в сторону на пятку, руки на пояс.
1– перекат на левую, правая в сторону на пятку
2 - тоже в другую
8. Прыжки. И.п. – упор присев
1– выпрыгнуть максимально вверх,
2– в и.п.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.

Туловище остается неподвижным. Движения выполняются медленно.

 

• Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

• Определение дозировки при выполнении упражнений.

• Замечания  учителя оп технике выполнения движения

• Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Описывают технику общеразвивающих упражнений.

•          Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

•          Слушают учителя и исправляют ошибки  выполнения общеразвивающих упражнений.

•          Осваивают терминологию  и счет ОРУ.

 

 

 

 

Основной этап  - 25 минут

1. Совершенствование технике ловли и передачи мяча
Совершенствовать передачи мяча со сменой мест
Упражнения:
1) передал – перейди в конец колонны;
2) передал – перейди в конец встречной колонны

Показ и рассказ техники выполнения.
Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м между колоннами

 Самостоятельно определяют цели своего обучения.

 

 

2. Передача в двух шеренгах двумя руками от груди в движении
1) 2 шага – передача – ловля мяча – 2 шага – передача (на первый шаг ловят, на второй отдают)
2)В беге 2 шага – передача – ускорение – ловля – 2 шага – передача

Класс по парам с мячом  выстраиваются за лицевой линией.
После передачи, движение вперед, носки стоп направлены прямо, голова и руки направлены в сторону мяча.

 

3. Освоение индивидуальной техники защиты (вырывание и выбивание мяча)
Личная защита – защита , при которой каждый игрок команды играет против одного («Своего) игрока команды противника. Защитник располагается таким образом, чтобы впереди был опекаемый им игрок

Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов

Умение работать индивидуально. Соотносить свои действия с планируемыми результатами. Оценивать правильность выполнения.

4. Выбивание мяча
4.1Первый игрок, захватывая мяч двумя руками, одной сверху, другой снизу, сгибая руки в локтях, резким поворотом туловища вправо или влево, пытается вырвать мяч у противника.
4.2 Первый игрок держит мяч двумя руками, а партнер ударом кисти по мячу сверху или снизу выбивает мяч.
4.3И.п. -  тоже. Игрок ведет мяч на месте, а другой сбоку выбивает мяч правой или левой рукой.
4.4 Игрок ведет мяч в движении, а партнер, отступая назад выбивает у него мяч

Выполняют упражнение в парах. Выбивание мяча - это попытка игрока отобрать мяч у противника путем удара по мячу сверху, снизу или боку.
Вырывание мяча - это попытка игрока отобрать мяч у противника путем захвата мяча.

 

 

5. Подвижная игра «Собачки»

Класс делится на две группы (мальчики, девочки). Игроки становятся по кругу, их задача передавать друг другу мяч.  Внутри круга находятся защитники, которые отнимают мяч.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры.

Рефлексия  - 5 минут

 Упражнение на восстановление дыхания

Подведение итогов урока.

Какие правила с ведением мяча  есть в баскетболе?

Как правильно нужно держать мяч?

 Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.
Ученики подводят итоги урока вместе с учителем.

Домашнее задание

Основные правила игры.
Выполнение статических упражнений для развития выносливости: «стульчик», «планка»

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru