Цель урока:
1) Выяснить взаимосвязь элементов природы: зависимость температуры воздуха от формы Земли; зависимость температуры воздуха от суточного вращения Земли вокруг оси.
2) Научится вычислять средне суточную температуру и амплитуду воздуха.
3) Закрепить правила сложения и вычитания чисел.
Цель занятия:
Познакомить учащихся с научной деятельностью полярников на станциях «Северный полюс» и актуализировать значение Арктики для России в настоящее время.
Задачи:
1.Научить учащихся работать с виртуальной моделью земного шара на примере популярных Интернет - ресурсов.
Цель игры:
выявить интеллектуальный потенциал, уровень знаний по основным понятиям изученных на уроках тем.
Цель урока: Реализация знаний и умений учащихся, полученных на уроках математики, английского языка, биологии, географии, в решении задачи, поставленной на уроке.
Задачи:
Развивать умение работать с картой.
Формировать умение производить математические расчеты.
Контроль знания английской лексики.
Формировать умения сообщать дополнительную информацию.
Тип: исследовательская образовательная экспедиция.
Цели:
пробудить у учеников чувство национальной гордости и патриотизма;
пробудить у учашихся интерес к тв-ву А.Н.Радищева, к изучению его биографии;
включить учеников в исследовательскую деятельность литературоведческого, культурологического и исторического характера.
Цель урока: Закрепление материала по темам - история Древней Руси; образование Московского княжества; республика - субъект государства; народы РФ; Русская равнина, условия жизни и характер человека; путешествия и расширение границ государства Российского; современные границы и символы России. В игровой форме проявление умений учениками анализа карты и имеющихся знаний и применение их в разных заданиях. Создание у детей целостной картины о истории формирования Российского государства. Возможно проведение этого урока как внеклассного мероприятия, с разной степенью задействования учащихся.
Цели и задачи:
1. Показать отличительные особенности водных природных комплексов на примере некоторых рек и озер России;
активизировать знания, полученные школьниками на уроках химии и географии, о воде, ее свойствах;
установить межпредметные связи: химия-география - биология – экология – история – литература.
Цель урока:
познакомить учащихся с лесными богатствами России, значением леса в военное время и в наши дни, рассмотреть вопросы охраны лесных богатств.
Оборудование: компьютер, экран, медиапроектор, компьютерная презентация.
Цели и задачи:
Повторение и расширение знаний по биологии, географии, физике. Сформировать убежденность во взаимосвязи этих предметов;
Развивать логическое мышление, память, умения объяснять физические, географические, биологические явления и процессы, встречающиеся в окружающем мире;
Воспитывать познавательный интерес к предметам естествознания.
Интегрированный урок-исследование.
Девиз урока.
“Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры; жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем”.
Цель урока: обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.
Цель: Дать знания о лесах России, показать их разнообразие, способствовать формированию чувства любви к родной природе, ответственности за неё. Развивать кругозор учащихся, компьютерную грамотность. Развивать творческие способности учащихся, умение анализировать текст, находить и использовать изобразительно-выразительные средства.
Цели: Сформулировать задачи курса экономической и социальной географии России. Познакомить учащихся с содержанием курса географии 9 класса, учебным комплектом по предмету (учебник, атлас, контурная карта).
Вызвать интерес к изучению географии хозяйства и населения.
Задачи:
1.Дать знания обучающимся по ТЭК, раскрыть его значимость в хозяйстве страны и проблемы.
2.Развивать у школьников географическое мышление, память, внимание.
3.Осуществлять на уроке экономическое, экологическое и нравственное воспитание обучающихся.
Цели урока:
-Ученик должен знать такие понятия как, «электроэнергия», «энергосистема»; особенности электростанций и их расположение; способы получения электрической энергии и ее использование.
-Ученик должен уметь объяснить значение электроэнергии для экономики страны; сравнивать и выявлять более перспективные современные технологии в получении и передаче электрической энергии.
Цели: после проведения урока дети смогут: назвать основные критерии оценки промышленного предприятия, предприятия сферы обслуживания своего населенного пункта (уровень опознания); обосновать выбор того или иного предприятия (общая осведомленность, сочетающаяся со знанием); задуматься о преимуществах и недостатках предприятий своего города или района (критическое осмысление экономической реальности).
Цели урока.
Обучающая: учащиеся должны найти рациональные способы подбора информации по данной теме, разработать и защитить информационный мини проект.
Развивающая: развивать и совершенствовать навыки работы с информационными и компьютерными технологиями.
Цель: познакомить учащихся с объектами мирового и культурного наследия, расположенными на территории России, развивать чувство патриотизма.
Задачи: уметь находить города - культурные центры на карте России; уметь ориентироваться по карте России; уметь работать с контурными картами; знать расположение объектов культурного наследия России экономических районов; уметь обобщать, выделять главное, анализировать; уметь отстаивать свою точку зрения, уметь работать в группах, уметь сотрудничать, уметь обобщать знания о городах экономических районов, выделять перспективы и проблемы туризма в России.
Цель урока: Повторить, обобщить изученный материал, оценить уровень сформированности ключевых компетенций учащихся.
Оборудование: «Физическая карта России», атласы, карточки с заданиями, бочонки в мешочке от игры «лото», таймер( песочные часы), репродукции картин родной природы, музыкальный центр.
Девиз урока: «Кто же, если не мы?
Когда же, если не сейчас?»
Учебно-воспитательные цели:
1. Формирование самостоятельной деятельности учащихся в группах при оценке природно-ресурсного потенциала и специализации экономического района.
Задачи: 1. Повторить и проверить знания обучающихся по природе и населению Дальнего Востока.
2.Дать знания школьникам по хозяйству Дальнего Востока.
3.Развивать географическое мышление, память, внимание обучающихся.
Цели урока:
1. Изучить население и специализацию хозяйства экономического района.
Показать влияние особенностей ЭГП на развитие экономики Дальнего Востока.
Цели урока: Сформировать у учащихся знания о природных комплексах Дальнего Востока, Развить у учащихся знания о природных регионах России, воспитать у учащихся бережное отношение к природе.
Обучающие цели урока:
Организовать самостоятельную деятельность учащихся при оценке природно – ресурсного потенциала Дальнего Востока;
Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.
Тип урока : изучение нового материала
Цель: сформировать знания о составе района, уникальности ЭГП
Форма организации учебной деятельности: групповая
Оборудование : административная карта России, атлас, карта Дальнего Востока.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить и привести в систему знания и умения по теме: «Восточный макрорегион».
2. Развивающая: продолжить обучение интеллектуальным приёмам самостоятельно познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, систематизация знаний, оформление выводов).
Цели урока: Сформировать у учащихся знания о природных районах Восточной Сибири.
Развить у учащихся знания о природных регионах России, воспитать у учащихся бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма ведения урока: предметно-практическая деятельность учащихся
Задачи урока:
Сформировать знания о составе Ангаро-Енисейского и Забайкальского подрайонов, об особенностях природы, природных ресурсах и трудностях их освоения. Изучить население подрайонов, дать знания об общих чертах, проблемах и тенденциях развития.
Цели урока:
сформировать у учащихся общее представление о происхождении и природе гор Южной Сибири на примере Алтая;
раскрыть особенности строения орографической схемы Алтая;
Цель:
Изучить крупный природно-экономический район.
Развить умения и навыки самостоятельной работы с географическими источниками знаний.
Задачи:
Сформировать знания о главных особенностях природы Северо-Восточной Сибири
Знать закономерности размещения полезных ископаемых.
Выделить особенности и отличительные черты района..
Цели урока:
-Знать особенности рельефа, геологического строения, вод, климата Западной Сибири;
-Уметь самостоятельно характеризовать географическое положение, устанавливать его влияние на формирование природных условий территорий, выделять экологические проблемы региона;
Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с особенностями географического положения и природы региона.
Выявить причины особенностей природы (плоского рельефа, суровости климата, обилия поверхностных вод и др.).
Цель: Характеристика русского государства XVI века через его признак – территорию.
Задачи:
Работать над понятием “государство” или “порядок жизни”.
Цели урока: сформировать знания о природе Западной Сибири, закрепить умения составлять описание крупного природного района по цифровым картам и снимкам.
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока: Сформировать представление об особенностях азиатской части России.
Сравнить европейский и азиатский макрорегионы (природные условия, население, хозяйство)
Дать знания об общих чертах, тенденциях и проблемах развития азиатского макрорегиона.
Цель: познакомить со структурой хозяйства Урала; выявить основные особенности экономики района; изучить основные причины проблемы развития хозяйства.
Форма организации учебной деятельности: групповая
Цели:
Познакомить учащихся с историей заселения Урала.
Охарактеризовать современное население района.
Продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебниками и картами атласа.
Цель урока: познакомить обучающихся с природой Урала.
Задачи урока:
проанализировать связь между геологическим строением и рельефом Урала;
расширить знания о возрожденных горах, ассиметрии склонов
Цели урока:
Учащиеся должны знать состав района, особенности географического положения, этапы формирования.
Учащиеся должны уметь по карте определять географическое положение района, выделять его особенности.
Цель урока:
познакомить учащихся с великими первооткрывателями нашей Земли, с историей открытия материков; сформировать умение работать с контурной картой и географическим атласом; научить работать в группах сменного состава.