Организационная часть При подготовке к занятию, я заранее сообщаю ребятам, что им необходимо принести на урок альбом, цветные карандаши или фломастеры. Занятие включает в себя 7 этапов: организационная часть, вводная часть, творческая часть, обсуждение результатов, научная критика, заключение и домашнее задание.
Технологическая карта интегрированного урока "Развитие жизни на Земле"
Цель |
Создание условий для обобщения и систематизации информации через использование технологии критического мышления и проблемного обучения. |
|
Планируемый результат |
Предметные УД |
УУД |
|
Знать основные этапы развития жизни на Земле. Описывать явления и события в истории формирования и развития планеты. Устанавливать взаимосвязь между событиями и последствиями в истории планеты. Умение применять полученные знания на практике, через критическое восприятие материала (мультфильма) Осознавать значимость биологических знаний |
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, через осознание личностного значения учения. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в поставленной учебной ситуации. Регулятивные: Умение планировать и регулировать свою деятельность. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: Умение размышлять строить логические рассуждения и делать выводы Умение фиксировать результаты своей работы. Коммуникативные: Готовность отстаивать свою точку зрения выступлении, выдвигать предположения, доказательства. Использовать информационные ресурсы для поиска решения поставленной задачи. Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике. |
Основные понятия |
Планета Земля, протопланета Тейя, Луна, космос, эры, периоды, мировой океан, первичные организмы, выход на сушу, растения псилофиты, первые животные на суше (членистоногие), предки, гигантские рептилии – динозавры, млекопитающие, метеорит. |
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
География |
Фронтальная |
Компьютер + проектор |
|
Этапы урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Действия |
Формируемые УУД |
Действия |
Формируемые УУД |
Действия |
Формируемые УУД |
|
1. Этап: организационный (1 минута) |
||||||
Создает рабочую атмосферу |
|
|
|
|
Готовятся к уроку |
Контролируют и регулируют свою деятельность |
2. Этап: вводный (5 минут) |
||||||
Рассказывает ребятам историю создания мультфильм, ставит перед ними учебную задачу |
Слушают рассказ учителя |
Воспринимают смысл рассказа |
|
|
Слушают поставленную задачу |
Анализируют смысл учебной задачи, планируют свои действия, готовятся к выполнению |
3. Этап: Творческий (10 минут) |
||||||
Проверяет готовность к выполнению задания |
Слушают музыку |
Анализируют характер музыкального произведения, стараются применить имеющиеся биологические знания, для решения поставленной проблемы |
|
|
Выполняют задание |
Планируют действия, контролируют свое время. |
4. Этап: Обсуждение результатов (10 минут) |
||||||
Организует обсуждение результатов |
Представляют свои полученные результаты |
Излагают свои знания в области биологии и истории развития жизни на Земле, объясняют свои идеи |
Слушают результаты |
Внимательность к рассказу одноклассников, |
Контролируют правильность высказываний |
Оценивание полученных результатов |
5. Этап: Научная критика (10 минут) |
||||||
Включает фрагмент мультфильма "Фантазия" – "Доисторическая жизнь". После просмотра организует дискуссию |
Опираясь на свои знания находят ошибки и неточности мультфильма |
Анализ полученной информации |
Слушают ответы и замечания других учащихся, высказывают свое мнение. Участвуют в дискуссии. |
Умение слушать, вести диалог. |
Контролируют правильность высказываний |
Анализируют полученные результаты, в соответствии с ними координируют собственные ответы |
6. Этап: Заключительный (7 минут) |
||||||
Организует обсуждение результатов, рефлексию |
Участвуют в обсуждении |
Делают выводы, о важности биологических знаний в различных сфера, в данном случаи в анимационном искусстве |
Выражают свое мнение по поводу проделанной работы |
Рефлексируют |
Оценивают свои действия и полученные результаты |
Проводят итоговый контроль |
7. Этап: Домашнее задание (3 минуты) |
||||||
Задает и комментирует дифференцированное домашнее задание |
Воспринимают информацию |
Анализируют |
|
|
Анализ и планирование домашнего задания |
Понимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания |
Вводная часть
Оформление: на доске висят портреты Уолта Диснея, Леопольда Стоковского, И.Ф. Стравинского.
"Однажды, знаменитый мультипликатор, Уолт Дисней, решил создать необычный мультфильм. Художники-аниматоры слушали шедевры мировой музыки: Чайковского, Мусоргского, Бетховена, Шуберта, и зарисовывали образы, которые приходили им в голову. А затем все эти фантазии объединили в один уникальный мультфильм и назвали "Фантазия". Знаменитое музыкальное произведение русского композитора Игоря Федоровича Стравинского, "Весна священная", вдохновило художников на создание одной из частей мультфильма. На эту музыку художники нарисовали какой-то процесс, связанный с природой, жизнью, нашей планетой. Сегодня я предлагаю вам, стать художниками-аниматорами. Давайте послушаем эту удивительную музыку, и зарисуем все мысли, образы и идеи которые навевает на вас "Весна священная". А потом обсудим что у вас получилось и посмотрим совпали ли ваши фантазии с идеями художников студии Дисней".
Творческая часть
Ребятам включается произведение И.Ф. Стравинского. Слушая музыку, ребята зарисовывают свои ассоциации, стараются передать чувства и мысли. Размышляют, иногда пытаются угадать что же рисовали на самом деле аниматоры. Некоторые ребята записывают свои рассуждения на бумаге.
Обсуждение результатов
Сначала ребята по очереди показывают свои получившиеся картины, рассказывают свои мысли, выдвигают идеи и предположения. Затем я рассказываю им о чем данный отрывок мультфильма: "На самом деле художники изобразили в этом мультфильме процесс зарождения нашей планеты и развитие жизни вплоть до исчезновения динозавров. Этот отрывок называется "Доисторическая жизнь". И действительно музыка подчеркнула и акцентировала внимание на основных процессах. Разный характер частей музыкального произведения, определяет переход от одной эры к другой"
Научная критика
Затем я предлагаю ребятам посмотреть фрагмент мультфильма. При просмотре они должны найти и записать биологические ошибки и неточности, которые допустили художники при создании мультфильма. После просмотра организуется дискуссия, ребята высказывают свои предположения, слушают ответы своих одноклассников. В соответствии с этим координируют свои ответы, более правильно формулируют свои идеи.
Заключение
Учитель организует беседу, задавая вопросы:
Как вы считаете, как вы справились с полученным заданием?
Что вам помогло решить поставленные задачи?
Могли бы вы сделать свою работу еще лучше?
Если да, то чего вам не хватило?
Важны ли знания биологии, если ваша профессия не связана с этой наукой?
Домашнее задание
Повторение изученной темы "Развитие жизни на Земле"
Творческое задание на дополнительную оценку: найдите фрагменты фильмов или мультфильмов с "биологическими" ошибками и неточностями.