Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок- игра по географии «Счастливый случай»

Цель урока: Повторить, обобщить изученный материал, оценить уровень сформированности  ключевых компетенций учащихся.

Оборудование: «Физическая карта России», атласы, карточки с заданиями, бочонки в мешочке от игры «лото», таймер( песочные часы), репродукции картин родной природы, музыкальный центр.

Тип урока: обобщающий.

Ход урока.

1.Подготовительный этап.

Класс делится на две команды. На роль ведущего можно пригласить старшеклассника. Команды выбирают капитана, название команды, приветствие команд, вопросы к гейму «Ты- мне, я -тебе ». Оформление класса на доске « Физическая карта России», репродукции родной природы, фотовыставка «Край родной».

 Жюри 3 человека( учителя, старшеклассники).

 

         Эпиграф на доске:

                                              Умом Россию не понять,

                                              Аршином общим не измерить.

                                              У ней  особенная  стать –

                                               В Россию можно только верить.

 

         Ф. Тютчев.

   2.Организационный момент.

 

             Команды занимают свои места. Объяснение правил игры (мотивационно- целевой блок) . Командам вместо жеребьевки предлагается в течении  30 секунд продолжить предложение « Россия – это…». Так определяем, кто первым будет начинать игру( синий и красный цвет команд), после приветствия команд. Ознакомление с этапом игры:

1 гейм – «Разминка».

2 гейм –  «Заморочки из бочки».

3 гейм - «Ты - мне, я - тебе».

4 гейм – « Музыкальный».

5 гейм – «Темная лошадка».

6 гейм – « Гонка за лидером».

Подведение итогов.

 

 3.Проведение игры.

1 гейм – «Разминка».

Вопросы 1 команде (красный цвет). Стоимость одного ответа до трех баллов.

  1.Дать характеристику ФГП России.

  2. Какое место России в мире по уровню экономического развития.

  3. Кто является главными внешнеэкономическими партнерами России?

 

 Вопросы 2 команде (синий цвет).

 1.Дать характеристику ЭГП России.

2. Приведите примеры сотрудничества России с другими странами.

3. Место нашего региона в РФ.

 

 

2 гейм –  «Заморочки из бочки».

 

   Капитаны достают бочку из мешочка, если выпал счастливый случай, то делается музыкальная пауза.

Назовите отрасли специализации Центральной России.

Свободные экономические зоны России. Приведите примеры.

Вы – группа предпринимателей, где лучше разместить  завод по выпуску мини – тракторов.

Роль Дальнего Востока в социально – экономическом развитии страны.

Почему Северный Кавказ называют «Житница России», а западную Сибирь «ресурсным придатком».

В чем  выражается специализация Восточной  Сибири? и т. д

 

Вопросы подбираются в зависимости от уровня подготовленности учащихся, можно задания упростить. Жюри оценивает умение учащихся излагать свои мысли, обобщать, делать выводы, анализировать. Один вопрос этого гейма- 5 баллов.

 

3 гейм – «Ты – мне, я – тебе».

 

   Вопросы задают команды друг другу, исходя из темы урока. Вопросы самые разные.

Например:

               - Как вы думаете, есть ли у России будущее?

               - Вступит ли Россия в ВТО?

               - Если закончится нефть, что делать?

               - Как привлечь инвестиции в Россию?

 

4 гейм – «Музыкальный».

 

Командам предлагается продолжить строчки из песен о Родине. Можно заменить этот гейм на художественный, литературный и т.д.

 

5 гейм – «Темная лошадка».

 

    Командам в конверте даются фотографии (2 -3 ), изображающих объекты мирового природного и культурного наследия в России. Один правильный ответ – 1 балл. Показ на карте, характеристика объекта – дополнительный балл.

 

      Конкурс капитанов.

Показать по 10 географических объектов на физической карте России (из перечня номенклатуры для 9 класса). Можно и не проводить. Все зависит от  количества  отводимого времени на урок – игру, подготовки команд.

 

6 гейм - «Дальше, дальше, дальше…» или « Гонка за лидером».

За одну минуту команды должны ответить на максимальное количество  ответов. Один правильный ответ – 1 балл.

Столица нашей родины. (Москва).

Площадь России . (17,1млн. км.)

Самое глубокое озеро мира. (Байкал).

Самая распространенная религия в России? ( христианство).

Самое распространенное дерево  в России? ( лиственница).

« Северная столица» России. (Санкт – Петербург).

Численность России? (142 млн. человек).

Крайняя северная точка России. (м. Челюскин).

Назовите пролив между РФ и США. (Берингов пролив).

Крайняя западная точка России. (Балтийская коса Гданьского залива).

 Самая протяженная граница России. (с Казахстаном).

Сколько пограничных государств имеет РФ. (16).

Платформы России, имеющие докембрийский фундамент. ( Восточно – Европейская и Сибирская).

Самая высочайшая вершина России. ( Эльбрус  5642 м.).

Самое холодное место в РФ. (г. Оймякон, -72градуса).

На  Восточно - Европейской платформе  господствует климат… (умеренный).

Самое низкое место России. (Прикаспийская низменность).

Щит на северо – западе  Восточно - Европейской равнины. (Балтийский).

Высочайшая вершина Уральских гор. ( г. Народная).

Ведущая отрасль материального производства РФ. ( промышленность).

Самый высокий вулкан нашей страны. ( Ключевая сопка 4750 м.).

АПК – это… (агропромышленный комплекс).

ТЭК – это…(топливно - энергетический комплекс).

Средняя плотность населения России. ( 9 чел. на 1 кв. м.).

Причины миграции… ( политические, Экономические, социальные).

Туризм относится к …(непроизводственной сфере).

Президент России. ( В. Путин).

Место России в мире по запасам газа( 1место)

Сколько в России часов поясов (12)

Самая протяженная река Росси ( Обь с Иртышом).

 

 

4. Подведение итогов игры.

5. Итоги урока. Рефлексия участников. Общий вывод урока « Так чтоже такое Россия для каждого из нас?»

6. Творческое домашнее задание (на выбор): составит кроссворд по теме урока « Россия в современном мире», посвятить стихотворение Родине, написать мини-сочинение

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru