Цели урока: определить состав территории и особенности географического положения страны; выявить главные черты природы, населения и хозяйства; составить комплексную страноведческую характеристику США; совершенствовать умения извлекать знания из географических источников информации.
Средства обучения: карты атласа (тематические – Северной Америки, физическая – США), карта хозяйственной деятельности, учебные картины, экранные пособия.
Цели урока: составить комплексную страноведческую характеристику Канады.
Средства обучения: глобус, тематические карты, карта хозяйственной деятельности, учебные картины, экранные средства.
Основные представления и понятия: географическое положение страны, платформа, щит, древнее оледенение, компоненты природы, тундра, тайга, степи;
Цели урока: сформировать представления о своеобразной природе региона, расположенного между двумя океанами, о сложном составе населения и разнообразии стран; познакомить с особенностями хозяйственной деятельности в этих странах; составить страноведческую характеристику Мексики.
Цели урока: показать особенности географического положения и природы самого большого континента Земли; раскрыть закономерности развития и размещения основных компонентов природы; создать условия для самостоятельного учебного исследования основных черт природы и населения Евразии.
Цели урока: создать общее представление о регионе, сформировать образы стран, показать своеобразие их природы, природные ресурсы, особенности образа жизни населения и хозяйства.
Средства обучения: тематические карты Европы, карта хозяйственной деятельности населения Европы и социально-экономическая карта зарубежной Европы, карты атласа, учебные картины, экранные пособия (слайды, видеофильмы, мультимедийные средства).
Цели урока: создать географические представления-образы стран, раскрыть, как жизнь и хозяйственной деятельность населения связаны с особенностями природы.
Средства обучения: тематические карты Европы, карта хозяйственной деятельности населения Европы и социально-экономическая карта зарубежной Европы, карты атласа, учебные картины, экранные пособия (слайды, видеофильмы, мультимедийные средства).
Цели урока: составить комплексную географическую характеристику трех стран Западной Европы; совершенствовать умения выявлять наиболее существенные связи между компонентами природы, природой, природными богатствами и жизнью населения.
Средства обучения: карты атласа (политическая Европы, хозяйственной деятельности населения Европы и социально-экономическая зарубежной Европы, физическая Великобритании и Ирландии, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Цели урока: сформировать географические образы стран, составить их комплексные характеристики; совершенствовать умения школьников извлекать информацию из тематических карт и других источников географической информации.
Средства обучения: карты атласа (политическая Европы, хозяйственной деятельности населения, физическая Германии, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Цели урока: создать географические образы стран, продолжить формирование умений сравнивать страны на основе информации, полученную из различных источников, составлять комплексные характеристики стран.
Средства обучения: политическая карта Европы, карта хозяйственной деятельности населения, физическая карта Франции, тематические карты атласа, учебные картины и экранные пособия.
Цели урока: создать обобщенный образ региона, определить главные географические особенности отдельных стран; продолжить совершенствование умений составлять страноведческие описания по источникам географической информации.
Средства обучения: карты атласа (политическая Европы, хозяйственной деятельности населения, физическая Польши, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Цели урока: раскрыть особенности природы, населения и хозяйства стран региона, показать различия в природных богатствах и видах хозяйственной деятельности населения; совершенствовать умения проводить сравнения стран.
Средства обучения: карты атласа (политическая Европы, хозяйственной деятельности населения, физические Белоруссии и Украины, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Цели урока: познакомить учащихся с общими чертами и особенностями стран; составить краткие комплексные описания, создать географический образ каждой из них.
Средства обучения: политическая карта Европы, карта хозяйственной деятельности населения, физические карты стран, тематические карты атласа, учебные картины и экранные пособия.
Цели урока: раскрыть общие особенности стран Средиземноморья, составить комплексные характеристики стран; отметить роль продолжительного воздействия человека на природу.
Средства обучения: карты атласа (политическая Европы, хозяйственной деятельности населения, физические стран, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Цели урока: познакомить с общими особенностями стран восточного Средиземноморья, составить страноведческую характеристику Греции и краткие описания других стран региона.
Средства обучения: карты атласа (политическая Европы, хозяйственной деятельности населения, физические стран Балканского полуострова, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Цели урока: создать яркое, образное представление об общих чертах природы региона, показать различия в природе, населении и хозяйстве отдельных стран Юго-Западной Азии; продолжить обучение школьников составлению страноведческих описаний стран, формировать умения оценивать природные условия и богатства с позиций жизни и хозяйственной деятельности населения той или иной страны.
Цели урока: продолжить рассмотрение особенностей стран Юго-Западной Азии; изучить состав Южной Азии и ее географическое положение; составить комплексную географическую характеристику Индии.
Средства обучения: карты атласа (политическая Азии, хозяйственной деятельности населения, физическая Индии, социально-экономическая Южной Азии, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Цели урока: показать особенности географического положения, природы и природных богатств региона и входящих в его состав стран; раскрыть зависимость образа жизни и видов хозяйственной деятельности населения от своеобразия природы стран Центральной Азии; познакомить с составом населения, его материальной и духовной культурой.
Цели урока: раскрыть своеобразие природы региона, составить комплексную характеристику самой большой страны Восточной Азии; создать географические образы самых крупных частей Китая.
Средства обучения: карты атласа (политическая Евразии, хозяйственной деятельности населения, физическая Китая, социально-экономическая Центральной и Восточной Азии, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Цели урока: составить комплексную характеристику Японии; раскрыть влияние океана на природные условия и жизнь и хозяйственную деятельность населения страны.
Средства обучения: карты атласа (политическая Евразии, хозяйственной деятельности населения, физическая Японии, социально-экономическая Центральной и Восточной Азии, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Цели урока: раскрыть специфику природы и населения региона и конкретизировать эти особенности на примере Индонезии. Обобщить существенные признаки комплексной характеристики страны и умения составлять страноведческие описания по картам и другим источникам географической информации.
Цели урока: обобщить и закрепить знания о природе и населении изученных материков, о комплексных страноведческих характеристиках расположенных в их пределах стран; совершенствовать умения устанавливать многозначные связи между компонентами природы, деятельностью населения и изменениями природы под воздействием этой деятельности; умения группировать, сравнивать, оценивать, делать обобщающие выводы.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о взаимодействии человека и природы, об изменениях этого взаимодействия во времени и обострении его в наши дни, раскрыть понятие "природные ресурсы”, составить характеристику их видов; совершенствовать умения применять знания в новой ситуации.
Цели урока: раскрыть существенные признаки понятия "природопользование”, определить различия между рациональным и нерациональным природопользованием; убедить в необходимости сохранения и охраны географической среды; познакомить с глобальными проблемами человечества.
Географические исследования прошли длительный и сложный путь развития – от наблюдений до открытия закономерностей, и, наконец, формулировки теории географических систем.
Дата……
День……
В связи с требованиями образовательного стандарта в географическом образовании школьников возрастает роль практических умений и навыков, которые формируются не только на уроках, но и во время работы на местности, при проведении учебных экскурсий.
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о составе Солнечной системы, о земле – как части солнечной системы; формировать умение логически мыслить, анализировать, делать выводы, знать особенности планеты Земля по сравнению с другими планетами.
Оборудование: схема Солнечной системы, атлас, учебник.
Цель: сформировать представление о форме и размерах Земли; создать у учащихся представление о масштабе и его видах. Научить детей пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно.
Оборудование: карты различных масштабов, карточки для закрепления изученного.
Цель: сформировать представление у учащихся о параллелях и меридианах, о градусной сетке и ее значении для решения практических задач; формирование умений определять на глобусе и карте меридианы и параллели, знать их основные свойства.
Оборудование: глобусы, физ. карта полушарий.
Цель: сформировать представление о способах изображения рельефа на топографических картах.
Ознакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная высота, берг-штрихи, горизонтали.
Научить определять абсолютную высоту и вычислять относительную.
Цель: сформировать понятие «географическая карта»; развивать умения добывать знания при помощи карт, описывать типы карт.
Оборудование: атлас, физ.карта полушарий и физ.карта России, глобус.
Цель: познакомить учащихся с влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа; развивать навыки практической деятельности.
Оборудование: физ.карта полушарий, России, атлас, таблица «Выветривание»
Цели и задачи:
– познакомить обучающихся с понятием биосфера, экологическими проблемами;
– учить детей решать проблемы исходя из собственного опыта;
– закрепить навыки бережного отношения к природе;
– воспитывать чувства любви и патриотизма к Родине.
Цели:
показать значение Европы для всего мира как центра современной цивилизации, ее роль и вклад в мировую культуру;
обобщить знания географического положения крупных стран, особенностей природы, воспринимаемых через музыкальные образы;
Тип урока: Интегрированный урок.
Цели урока: Продолжить формирование у школьников понятия и знания свойств атмосферы на основе изучения температуры воздуха и установления причинно-следственных связей.
Тип урока: интегрированный (география + математика)
Цели:
Развитие познавательного интереса к обучению.
Применение интеграции в учебном процессе как способа активизации аналитического мышления.
Цели:
Определить философский смысл сказки А. де Сент- Экзюпери "Маленький принц" и ее значение в наши дни.
Ввести учеников в мир родного пейзажа, проследить, какой видят природу родного края в своих произведениях А. Пушкина, М. Лермонтова, Ю. Левитанского.
Цели:
формирование умения анализировать эпизод художественного произведения с целью определения его значения в осознании идеи рассказа, используя общеучебное умение характеристики общего (климата) через исследование частного (сезонов года);
развитие умения перестраивать текст художественного стиля речи в текст научного стиля; умения выделять главное, проводить причинно-следственные связи;
Цель урока: выявить обеспеченность минеральными ресурсами регионов мира, стран и Амурской области.
Оборудование: карта «Минеральные ресурсы мира», «Минеральные ресурсы Амурской области», интерактивная доска, документы статистических данных, диаграммы.
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о разноликой Японии.
Задачи урока:
1. Сформировать историко-географический образ Японии как передовой страны на карте мира.
Цель урока: расширить области знания учащихся по изобразительному искусству и географии по теме "Африка”.
Задачи урока:
Создать образное представление путешествия о живописных пейзажах Африки; развитие умений различать цветовой колорит.