Целеполагание
Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных аспектов: познавательного; развивающего; воспитательного.
Познавательный аспект.
Формирование у учащихся убеждения в связности предметов немецкого языка и физической культуры.
Применение знаний и умения в новой учебной ситуации.
Развивающий аспект.
Развитие мышления, речи (обогащение и усложнение словарного запаса иностранными словами, усиление коммуникативных свойств речи) и развитие двигательных умений и навыков.
Воспитательный аспект.
Формирование и воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
Воспитание чувства прекрасного через музыкальное сопровождение урока.
Сотрудничество педагогов.
Структура урока отражает логику процесса обучения. Тип данного урока: контроль и коррекция знаний.
Дидактическая цель: создать новые условия для проверки знаний по тем “Спорт” на немецком языке и проверить двигательные умения и навыки 7 класса, полученные на уроках физкультуры.
Методы: репродуктивный и частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная и индивидуальная.
Средства обучения: магнитофон, табло для подведения итогов, карточки с описанием эстафет, фотоаппарат, грамоты, медали, спортивный инвентарь: элементы единой спортивной формы (6 синих и 6 красных футболок), 2 поворотных флажка, 2 теннисных мяча, 2 теннисных ракетки, 10 кеглей, гимнастическая скамейка, 4 обруча, 2 футбольных мяча, 2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 2 красных хоккейных мяча, 2 пёстрых резиновых мяча, секундомер, 2 комплект чисел от 1 до 12, 2 воздушных шарика.
Учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артёмова) 5-ое издание – Москва “Просвещение”, 1998 год, стр. 182, 208 тема “Спорт”, газета “Аргументы и факты”; карточки с заданиями на немецком языке.
Ход урока
Для более эффективного проведения урока необходима подготовка. До урока необходимо разделить класс на две команды, равные по силам и по немецкому языку, и по физической культуре, выдать футболки синего и красного цвета, дать название командам на немецком языке “blaues Meer”, “Rote Sonne”, оформить зал, приготовить инвентарь, приготовить двух судей из числа освобождённых от физкультуры учащихся.
|
Структура урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительная часть |
1.Организационный момент |
2 |
Учитель немецкого языка называет тему урока, учитель физической культуры строит команды, приветствует учащихся, объясняет правила игры в команде |
Команды в колоннах входят в зал под звуки спортивного марша, строятся, приветствуют учителя; слушают правила игры в командах |
2. Целеполагание и мотивация |
10 |
Учитель немецкого языка формулирует цель урока, поясняя, что ребята научатся работать с табло, с карточками на немецком языке в новых условиях и проверят свою ловкость, точность, быстроту, работая в командах. Учителя формулируют цель для себя: осуществить контроль знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках немецкого языка и физической культуры. Учитель немецкого языка проводит разминку на немецком языке |
Определяют для себя объём работы, цель: знать, уметь, применять в новых условиях. Учащиеся вместе с учителем проговаривают текст зарядки на немецком языке вслух и выполняют движения |
|
Основная часть |
3. Актуализация знаний и умений |
3 |
Учитель физкультуры даёт сведения о 20-х зимних Олимпийский играх, о российских спортсменах и спортсменах-земляках. Учит работать с табло. |
Внимательно слушают данную информацию.
Учатся работать с табло |
4. Проверка уровня знаний и умений и самостоятельности учащихся |
25 |
Учитель немецкого языка объясняет языковые задания к эстафетам, учитель физической культуры на русском языке объясняет правильный ход эстафеты с элементами показа. Учителя организуют и контролируют правильный ход эстафеты. Учителя дают информацию об итогах эстафет помощникам |
Соревнуются в двух командах, помогают друг другу, задания выполняют быстро и чётко.
Помощники учителя заносят информацию на табло. Дети в течение урока наглядно видят на табло информацию об итогах эстафеты
|
|
Заключительная часть |
5. Рефлексия и поведение итогов |
5 |
Строит команды для подведения итогов и награждения, подводит итоги уровня знаний по немецкому языку и уровня физической подготовленности. Выясняет, какие затруднения испытывали школьники при выполнении работы, высказывает свои замечания. Награждает команды грамотами и медалями. |
Команды строятся для подведения итогов урока, оценивают свои успехи, используя табло. Команды приветствуют друг друга. Получают грамоты и медали. Команда-победительница первой под аплодисменты и музыкальное сопровождение выходит из зала. |