Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок истории "Россия времен Ивана Грозного"

 

Цели:

Сформировать у учеников представление об основных моментах истории России XVI в., а так же о философско-моральных понятиях.

Способствовать развитию у школьников способностей анализировать, высказывать свою точку зрения, аргументировать, критически мыслить, вести дискуссию.

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, нравственных отношений, а также негативного отношения к деспотизму, террору.

Оборудование: Наглядные пособия; карты: “Развитие России XVI в., “Правление Ивана IV; проектор для показа презентации; полки с книгами об Иване IV и философская литература.


п/п

Ход занятия

Примечания

I

Организационный момент

1. Сформировать у школьников представление об основных моментах истории России XVI в., а также о философско-моральных понятиях.

2. Способствовать развитию у школьников способностей анализировать, высказывать свою точку зрения, аргументировать, критически мыслить, вести дискуссию.

3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, нравственных отношений, а также негативного отношения к деспотизму, террору.

Приведите факты, подтверждающие или опровергающие следующие утверждения:

Иван Грозный – герой-добродетель (Карамзин).

Иван Грозный – неистовый кровопийца (Карамзин).

Иван Грозный – громкое ничтожество (Погодин).

Иван Грозный – тиран своего народа (Соловьев).

Иван Грозный – жертва борьбы за власть (Соловьев).

Вывод: В глазах одних, он рассматривался как великий патриот земли русской, выдающийся военачальник, дипломат и писатель.

В глазах других, это кровавый тиран, почти сумасшедший, безнравственный и жестокий человек.

Так в чем же истина?

Кто прав в своей оценке личности и деятельности Ивана IV?

Какую роль царь Иоанн Васильевич сыграл в российской истории?

Свой ответ на эти вопросы вы должны сформулировать на сегодняшнем занятии.

(Показать презентации.)

Учащиеся разделены на две группы.

Представить экспертов, которые присутствуют на занятии.

II

Изучение нового материала

Выступление студентов с докладами. Некоторые из них представлены ниже.

Личность Ивана Грозного.

Реформы Ивана Грозного.

Внешняя Политика Ивана Грозного.

Опричнина Ивана Грозного.

Нравственность, мораль.

Религия. Вера. Добро и зло.

Выступают эксперты.

III

Ведение дискуссии

Так в чем же истина?

Кто прав в своей оценке личности и деятельности Ивана IV?

Какую роль царь Иоанн Васильевич сыграл в российской истории?

По ходу задаются следующие вопросы:

Если бы была изобретена машина времени, захотелось ли вам отправиться в эпоху Ивана Грозного?

Почему Иван Грозный был любимым политическим деятелем И.В. Сталина?

Иван Грозный приказывал убивать, казнить. В христианстве есть главный запрет – “Не убей”. Как вы считаете, Ивана Грозного нужно казнить или необходимо проявить милосердие?

Почему Ивана Грозного называли Грозным, а Петра I – Великим?

Студентам задаются провокационные вопросы.

IV

Итог занятия

Перед студентами лежат карточки с высказываниями:

Карточка: Иван Грозный – злодей, тиран.

Карточка: Иван Грозный – гений, мудрый правитель.

Выберите то высказывание, которое, на ваш взгляд, более правильное!

Обратить внимание на выставку книг.

Озвучить результаты социального опроса.

V

Домашнее задание. Составить портрет идеального политического деятеля.

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru