Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Городецкая роспись"

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования теоретических знаний о городецкой росписи и формирования практических умений выполнять основные элементы городецкой росписи.

Задачи:

Обучающая: формирование теоретических знаний о возникновении городецкой росписи, о её особенностях, а также создание благоприятных условий для формирования практических умений в выполнении основных элементов росписи.

Подробнее...

Бинарный урок ИЗО и музыки во 2 классе «Времена года. Пейзаж»

Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; укреплять межпредметные связи.

Подробнее...

Бинарный урок-мастер-класс "Хохлома"

Цель: познакомить с особенностями народного промысла Хохлома, с его историей и современным развитием.

Задачи:

научить создавать композицию «Птица» по мотивам одного из видов хохломской росписи - «Кудрина»;

правильно располагать на листе (компоновать);

Подробнее...

Урок МХК в 5 классе «Ты сам - мастер. Книга в искусстве - искусство в книге»

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели учебного занятия:

1. Дать представление о «book art», т.е. «книжное искусство» или «book carving » - резьба по книгам;
2. Сформировать навыки изготовления декоративной композиции;
3. Развить креативное мышление.

Средства обучения

ИКТ (видеопрезентация), наглядность (примеры работ), материалы для выполнения работы (старые книги, клей, ножницы, цветная бумага, предметы для украшения)

Межпредметные связи

Современное декоративно-прикладное искусство, технология

 

Этапы учебного занятия

Содержание этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

1) Организационный момент

Методика: Мультифрагмент - видео по теме урока.

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы.
- Внимание на экран,
- как увиденное связанно с темой урока?

Настраиваются на работу. Смотрят и выдвигают свои версии темы урока.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся.

Методика: Неоднозначность - факт по теме.
Определение темы урока.

Озвучивание неоднозначного факта по теме. Связать проблему с планом и целями урока.
- Ребята, сегодня вы выступаете в роли мастеров современного декоративно-прикладного искусства. Вы хорошо подготовились к уроку, принесли много различных материалов.

Короткая дискуссия, формулируют и обозначают проблему.

3) Актуализация знаний.

Презентация - «book art».
Методика: Консенсус

Показывает презентацию - «book art», т.е. «книжное искусство» или «book carving» - резьба по книгам
- сравнительно молодое направление в искусстве. В 20 веке художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. «Книжное искусство» дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы.
- Предлагаю выбрать сторонников данного вида искусства с теми, кто не поддерживает «издевательства» над книгами.
- Аргументируйте свою позицию и постарайтесь договориться.

- Смотрят презентацию, анализируют произведения искусства - «book art».
- Совершают выбор и аргументируют позицию. Делают вывод - определяются с материалами, которые используют в своей работе.

4) Первичная проверка понимания

Формулирование особенностей «book art».
Методика: Облако проблем - формулирование трудностей и проблем.

- Давайте проверим, как вы поняли основные приемы изготовления «book art».
- Я буду фиксировать на стикерах трудности и проблемы при создании книги как арт-объекта.
Осуждение основных проблем и способы их решения.

Формулируют и пишут на стикерах свои трудности. Помогают друг другу, ответить на вопросы

5) Физкультминутка

Методика: Бродилка - «Карлики и великаны»

- Молодцы!
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Я буду говорить слово «карлики», а, вы, приседаете и вытягиваете руки вперед, а когда услышите слово «великаны» - встаете на носочки и тянете руки вверх. При этом необходимо называть любое художественное произведение, в которых живут такие герои.

Двигаются, вспоминают и называют карликов-героев, великанов-героев из сказок, стихов, рассказов, мифов и т.д.

6) Первичное закрепление знаний

Работа над мини-проектом.
Составление плана работы и ее выполнение.

- Ребята, давайте приступим к мини-проекту «book art».
- Определите тему работы.
- Приготовьте необходимые материалы.
- Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Соблюдайте правила и приступайте к выполнению работы.

Выполнение мини-проекта, выбор материалов, соблюдая правила техники безопасности.

7) Рефлексия

Представление проекта. Методика: Чек-лист - критерии оценки работ.

Определить систему оценки работ по нескольким критериям.
- Предлагаю вам оценить свою работу и работы других ребят самостоятельно, согласно критериям.
- Сравните пожалуйста оценки.

- Коротко представляют свой проект.
Оценивают работы.
Делают вывод. Обсуждают работы одноклассников.
Выражают свое отношение к уроку.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Формулирование домашнего задания.

- На следующий урок принести все свои творческие работы.

Записывают домашнее задание в дневник.

Урок ИЗО в 5 классе "Городецкая роспись"

Тип урока:

урок «открытия» нового знания;

урок отработки умений и рефлексии;

урок общеметодологической направленности;

урок развивающего контроля.

Подробнее...

Урок ИЗО "Добавление черной и белой краски"

Цели:

1. Формировать чувство наслаждения разнообразием и красотой красочных смесей, радости открытия цветового богатства состояния природы.

2. Дать первичное представление об эмоционально-выразительных возможностях смесей красок хроматической и ахроматической гаммы.

Подробнее...

Урок ИЗО "Гуашь, три основных цвета"

Цели:

1. Воспитывать умение взаимодействовать художника и зрителя.

2. Дать представление о трех основных цветах и о получении их смесей. Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками, смешение красок для получения новых цветов с использованием с использованием всей плоскости листа.

3. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве.

Подробнее...

Урок ИЗО "Образные возможности освещения в портрете"

Цели:
- формировать знания о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа;
- развивать умения различать освещение по свету, против света, боковой свет;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование для учеников: лист формата А 3, гуашевые краски, кисти.

Подробнее...

Урок ИЗО в 5 классе «Лукоморье»

Универсальные учебные действия:

Личностные:
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив  -  оформление панно «Лукоморье», цель  -  рисование сказочных персонажей).

Регулятивные:

- постановка учебной задачи;

Подробнее...

Урок ИЗО "Новогодняя ёлка"

Цель: выполнить коллективную работу к Новому году.

Задачи:

- формировать ЗУН в работе аппликации из макарон;

- создать праздничное ощущение при подготовке к празднику;

- развивать интерес к изобразительному искусству, к нетрадиционным техникам.

Подробнее...

Урок изобразительного искусства «Вещь: красота и целесообразность»

Цели урока:

Дать представление об инсталляции как виде дизайна и ее роли в образно-стилевом решении интерьера.

Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Научить выполнять инсталляцию как композицию из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости.

Подробнее...

Урок изобразительного искусства «Образ защитника»

Цели: Формировать представление о красоте русского мужского образа – богатыря. Помочь раскрыть образ богатыря на основе русских сказок и былин, а также в произведениях искусства. Развивать кругозор знаний, интерес к предмету. Воспитывать уважительное отношение к прошлому и ценностям своего народа.

Материал к уроку: Васнецов «Богатыри», А Плотнов «На поле Куликово, Корин «Александр Невский». Отрывки из сказок и былин. Репродукции картин о Великой Отечественной войны.

Подробнее...

Урок ИЗО «Праздничные народные гулянья»

Цели:

Знакомить с народными праздниками, их особенностями и традициями.

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине и её истории.

Продолжить развивать творческую фантазию, активность, умение выделить главное.

Оборудование для учителя: репродукции, таблицы с изображением народных праздников, календарь народных праздников с поговорками и пословицами.

Подробнее...

Урок ИЗО «Образ русской женщины»

Цели: Формировать представление о красоте русской женщины. Дать понятие о духовном восприятии русской красавицы в определенных природных и исторических условиях. Помочь раскрыть образ русской женщины в произведениях искусства. Развивать кругозор знаний, интерес к предмету. Воспитывать уважительное отношение к женщине. 

Материалы к уроку: О. Кипренский «Портрет Н.В.Кочубей», Д.Левицкий«Портрет М.Дьяковой», неизвестный художник «Портрет Е.Н.Орловой», Ф.Рокотов «Портрет А.Л.Струйской».

Подробнее...

Урок ИЗО «Креативная новогодняя елка»

Цель: знакомство с историей и символикой новогодней ёлочки, современным оформлением. Создание креативной новогодней ёлочки.

Задачи:

выявить имеющиеся у детей знания о Новогодней елке;

 познакомить с разнообразными природными и флористическими новогодними елочками;

Подробнее...

Урок географии в 9 классе "Промыслы Центральной России"

Цели:

формирование у учащихся гражданской, этнонациональной, культурной и социальной позиции;

активное и творческое применение исторических и географических знаний в учебной и социальной деятельности;

расширение знаний учащихся методами интегративных связей истории и географии о пространственной организации   территории на примере Центральной России.

Подробнее...

Интегрированный урок ИЗО, словесности и музыки. 5-й класс "Критерий красоты через призму словесности, музыки и живописи"

 

Блок урока «Словесности»

Цели:

образовательные:

учить работать с лингвистическими единицами: звуком, словом, словосочетанием, предложением, текстом;

повторить и закрепить ЗУН учащихся, полученные на уроках русского языка, литературы, музыки.

Подробнее...

Урок изобразительного искусства в 7 классе "Сказка об иконописце и архангеле Михаиле"

 

Цели:
- изучение шедевров мирового искусства постижение характерных особенностей мировоззрения иконописцев;

- знакомство с общими закономерностями создания иконы;

- поиск эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства.

Подробнее...

Урок ИЗО в 5 классе "Иллюстрирование русской народной сказки "Царевна-лягушка""

 

Цель урока:

формировать понимание и определять разницу между понятиями "тема", "сюжет", "иллюстрация".

совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать.

развивать умение использовать уже знакомые средства художественной выразительности: высокий и низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.

Подробнее...

Дидактические игры на уроках ИЗО

 

Среди различных видов деятельность младшие школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения оно приближается к игре.

В процессе занятий развиваются наблюдательность, воображение, зрительная память, фантазия. Формируются и уточняются многие представления, которые служат основой для усвоения знаний, получаемых в общем процессе школьного обучения.

Подробнее...

Урок ИЗО "И.К.Айвазовский. Изображение морской стихии"

 

Цель:

На примере творчества И.К.Айвазовского познакомить учащихся с художественным изображением морской стихии. Выяснить, как художник показал разобщенность и драматизм в отношениях Человека и Природы в своих произведениях.

Задачи:

Расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Подробнее...

Внеклассное мероприятие по ИЗО в 5 классе "Знатоки искусства"

 

Цель: воспитывать любовь к изобразительному искусству, к игре. Развить творческое воображение, фантазию, цветовое восприятие коммуникативные, творческие способности учащихся, помочь в процессе самопознания.

Основной принцип участия в играх и конкурсах - добровольность. Количество участников регулируется в зависимости от количества желающих. Все остальные играют роль зрителей, награждая наиболее удачные "творческие пробы” аплодисментами. (Командам заранее дано задание придумать девиз).

Подробнее...

План-конспект урока ИЗО "Изображение несуществующего животного"

 

Цель
Формирование у обучающихся  навыков коллективной творческой деятельности.

Задачи

Формирование у обучающихся умения создавать в рисунке образ несуществующего животного, способом соединения разных частей реальных животных;

Подробнее...

Конспект урока "ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ" (на примере пейзажей русских художников)

 

Цель:

Воспитательная:  воспитание эстетических чувств к природе, труду художника, формирование художественного восприятия окружающего мира

Развивающая: развитие образного мышления, воображения, внимания;

Обучающая: научить изображать пейзаж с натуры и по представлению

Подробнее...

Поиск

Математика

Информатика

Физика

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru