Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Дидактические игры на уроках ИЗО

 

Среди различных видов деятельность младшие школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения оно приближается к игре.

В процессе занятий развиваются наблюдательность, воображение, зрительная память, фантазия. Формируются и уточняются многие представления, которые служат основой для усвоения знаний, получаемых в общем процессе школьного обучения.

В ходе изобразительной деятельности ученик вынужден производить ряд интеллектуальных операций: осмысливать структуру наглядно воспринимаемого объекта, намечать последовательность выполнения рисунка, сравнивать, сопоставлять части рисунка между собой. Необходимы еще и специальные графические умения, т.е. умение владеть рукой, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться карандашом, кистью, красками и т.д.

Применение игр с нетрадиционными художественными техниками способствует расширению художественного образа в детских работах. Нетрадиционные техники изображения, сочетая в себе трудовые и изобразительные навыки, вызывают у детей эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, развивают воображение, способствуют улучшению детских рисунков по содержанию и качеству исполнения.

«Волшебное яйцо»

Цель: развитие воображения.

Каждому ребенку выдается шаблон в виде яйца, который он обводит на листе бумаги. Затем ему предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет.

«Рисование по опорным точкам»

Цель: развивать глазомер, уверенность руки и точность движений.

Взрослый предварительно рисует контур предмета точками и предлагает провести по ним сплошную линию. Затем ребенок раскрашивает предмет по своему усмотрению.

«Монотипия»

Цель: ослабить эмоциональное возбуждение у аффективных, возбудимых, расторможенных детей.

Ребенку предлагается нарисовать цветовые пятна на лист, (лист согнуть пополам). Закрыть полученные пятна другой половиной листа и разгладить его, получив тем самым одинаковые цветовые пятна. Рассмотреть их и дорисовать до образа.

«Штриховка контурно изображенных предметов»

Цель: учить детей штриховать в зависимости от направления контура.

Предложить ребенку перевести через тонкий лист бумаги какое-нибудь животное, а затем заштриховать его разнообразной штриховкой по желанию следуя направлению контура.

«Графическая музыка»

Цель: учить воспринимать музыку и находить соответствующие образы.

Ребенку предлагается под музыку, закрыв глаза, проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета. Одна и та же линия может использоваться в создании нескольких образов.

«Кляксография»

Цель: развивать умение видеть образ, проявлять самостоятельность и творчество в создании образа.

Ребенку предлагается поставить кляксы, используя гуашь, тушь или акварельную краску, и, направляя лист бумаги, дать краске растечься. Увидев образ, дорисовать его элементы.

«Рисование спиралеобразными линиями»

Цель: учить наращивать скорость движения.

Можно подготовить контурный рисунок, а ребенок будет рисовать по нему спиралеобразными линиями, используя фломастеры или цветные карандаши.

 

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru