Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок ИЗО в 5 классе "Иллюстрирование русской народной сказки "Царевна-лягушка""

 

Цель урока:

формировать понимание и определять разницу между понятиями "тема", "сюжет", "иллюстрация".

совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать.

развивать умение использовать уже знакомые средства художественной выразительности: высокий и низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.

продолжать развивать художественные навыки при выборе цветового решения в выполнении работы.

расширять художественный кругозор учащихся, формировать активного зрителя.

воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей жизни.

Оборудование:

Репродукции: В. Васнецова " Ковёр - самолёт", "Три царевны подземного царства", "Царевна - лягушка"; Н Рерих "Ковёр - самолёт", И. Билибин - иллюстрации к сказке "Царевна - лягушка". Видеоматериал с отрывками из сказки " Царевна лягушка" (по выбору учителя), текст русской народной сказки "Царевна - лягушка". 

Раздаточный материал:

карточки с изображением человека в русском народном костюме женщина, мужчина. 

Карандаш, акварель или гуашь, кисти, цветная бумага (как фон).

Этапы урока:

I урок:

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока (1мин.)

3.. Беседа: "Сказка в изобразительном искусстве". Просмотр видеосюжетов.(15 мин.)

4. Выбор сюжета. (5-6 мин.)

5. Выполнение композиционного эскиза.(15 мин.)

6. Анализ характерных ошибок и наиболее удачных решений эскизов.(5 мин.)

II урок:

1.Демонстрация репродукций В. Васнецова, Н.Рериха. И. Билибин.- обсуждение цветовой гаммы. (5-8 мин.)

2.Работа над иллюстрацией в цвете. (20 - 25 мин.)

3. Коллективная выставка и обсуждение работ. (5 - 10 мин.)

Ход урока

I урок:

1. - Ребята сегодня мы с вами поговорим о понятиях что такое "тема", "иллюстрация", "сюжет". И проиллюстрируем русскую народную сказку " Царевна - лягушка".

2. - Давайте рассмотрим репродукции В. Васнецова "Ковёр - самолёт" и Н. Рериха "Ковёр - самолёт". Обратите внимание на то, как по- разному передали живописцы один и тот же образ. (Дети перечисляют различия: композиции, цветовой гамма и т. д.) А в репродукции В. Васнецова "Три царевны подземного царства" мы видим, как художник передал образы прекрасных царевен, какие они разные, как с помощью цвета художник передаёт выразительность произведения. Иллюстрации И. Билибина к сказке "Царевна - лягушка помогут конкретизировать представление учащихся о событиях в сказке, приблизят к ним образы сказочных героев.

- Теперь вспомним текст сказки (пересказывается краткое содержание сказки, зачитываются отрывки из текста по выбору учителя, можно использовать видеосюжеты.).

Учитель выясняет, каково идейное содержание сказки, чему она учит, кто её главные герои, какова их внешность, во что они одеты, где происходят события, как дети их представляют (акцентируя внимание на русские народные традиции).

3. Учащимся предлагается определить разницу между понятиями "тема" и "сюжет", опираясь на ранее полученных знаниях на уроках литературы. Затем предлагается самостоятельно выбрать из сказки сюжет для иллюстрирования и словесно его нарисовать (опрос 2-3 человека.) Даётся понятие, что такое иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги. Иллюстрация выполняется в тонких линиях.

4. Работа над иллюстрацией начинается с выполнения композиционного эскиза. (Дети пользуются карточками с последовательным изображением человека в русском народном костюме царевна, царевич). Карандашный набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности: высокий низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра и др.

5.Учитель объясняет с помощью показа на доске особенности симметричной и асимметричной композиции и их роль для передачи в рисунке состояния покоя или движения. А также проводит анализ характерных ошибок в рисунках ребят и наиболее удачные решения.

II урок:

1.Урок начинается с показа на доске ещё раз с особенностей симметричной и ассиметричной композиции, различные варианты передачи движения в сюжетном рисунке, но на других примерах.

2. Снова демонстрируются репродукции В. Васнецова, Н. Рериха, иллюстрации И. Билибина. Обращается внимание на их колористическое решение, роль цвета для передачи характера героев сказки, их настроения. Ещё раз используется видеосюжеты из сказки.

3.Работа над иллюстрацией в цвете.

4. В конце урока проводится выставка работ. Отмечаются более удавшиеся работы, обсуждаются недочёты.

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru