Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Составляем резюме

zb1Цель – формирование у обучающихся навыков написания резюме.

1. Организационный момент

Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.

2. Упражнение «Автопортрет»

Инструкция. Каждому участнику выдается лист бумаги и карандаш. Нарисуйте свой автопортрет. Профконсультант обращает внимание на то, что художественные способности оцениваться не будут. Нарисованные автопортреты в быстром темпе передаются по кругу, и задача каждого члена круга написать на обороте подходящую профессию-ассоциацию к данному автопортрету. Затем зачитываются списки профессий к каждому автопортрету.

3. Информационное сообщение по теме занятия

Резюме – это краткая информация о ваших анкетных данных, образовании, опыте работы, умениях. Резюме должно привлекать читателя, вызывать его любопытство, желание встретиться с вами. Удачное резюме помогает не только добиться встречи с работодателем, но и может стать своеобразным планом беседы. Если вы хотите своим резюме привлечь работодателя, помните, что оно должно быть:

• кратким и избирательным – желательно уложиться в один печатный лист. Отражать только тот опыт и навыки, которые будут востребованы в выбранной вами сфере деятельности;

• конкретным – информируйте о ваших достижениях, конкретных действиях на рабочем месте, результатах вашей работы;

• активным – при составлении резюме используйте глаголы действия в настоящем времени: владею, готов, умею, выполняю, знаю;

• честным – помните, что любую информацию, которую вы о себе дали, можно уточнить, проверить.

И последнее, составление резюме – это процесс творческий, у вас есть возможность проявить свою индивидуальность и тем самым заинтересовать работодателя, добиться встречи на собеседование.

Структура резюме

Личные сведения: ФИО, дата рождения, семейное положение, телефон, адрес.

Цель: определяя роль резюме, как «Соискание вакансий» будьте осторожны с определением конкретных должностей, специальностей. Это может помешать неожиданным предложениям.

Профессиональные цели: данная рубрика не является обязательной, однако это может привлечь внимание, узнать, к чему вы стремитесь.

Образование: образование можно указывать по степени значимости, с учетом той деятельности, на которую вы претендуете сейчас. Составляя список учебных заведений, в которых вы прошли обучение, не забывайте указывать квалификацию, специализацию, категорию, разряд.

Опыт работы: Это основная часть вашего резюме. Описывая опыт работы помните, что работодателя интересует не столько должность, которую вы занимали, сколько виды работ, должностные обязанности, которые вы выполняли. Если опыт был значительным, укажите его продолжительность, например: 5 лет или 2007–2012 гг.

Профессиональная компетентность: Эта рубрика дает возможность обобщить свои знания, навыки, опыт. Продемонстрировать свою разносторонность (знание иностранных языков, работа на персональном компьютере и т. д.).

Дополнительная информация: Отражает ваши увлечения, интересы вне работы, занятия спортом, хобби, личностные качества, стиль работы.

Пример резюме см. в таблице 21.

4. Упражнение «Создаем резюме»

Инструкция. Участники пишут резюме самостоятельно по предложенной схеме. Профконсультант работает с каждым индивидуально. Результаты обсуждаются.



Таблица 21

Структура резюме


i 027 

Продолжение таблицы 21


 

5. Рассмотрим содержание и структуру характеристики на сотрудника.

Вопросы для обсуждения:

• Что такое характеристика на работника?

• Для чего нужна характеристика?

• Кто составляет характеристику?

Структура характеристики:

1. Образование.

2. Стаж работы по специальности.

3. Профессиональная компетентность.

4. Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли.

5. Знание отечественного и зарубежного опыта.

6. Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей.

7. Качество законченной работы.

8. Способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем.

9. Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы.

10. Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы).

11. Умение работать с документами.

12. Административные способности.

13. Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы.

14. Производственная этика, стиль общения.

15. Способность к творчеству, предприимчивость.

16. Способность к самооценке.

6. Упражнение «Характеристика»

Инструкция. Участники должны разбиться на пары. Каждый создает характеристику на другого участника в паре самостоятельно по предложенной схеме. Профконсультант работает с каждым индивидуально. Результаты обсуждаются.

7. Подведение итогов занятия

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru