Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Прогноз профессиональной деятельности

zb1Цель – прогнозирование будущей профессиональной деятельности обучающихся.

1. Организационный момент

Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.

2. Упражнение «Цепочка»

Инструкция. Участники по очереди называют профессии, востребованные на рынке труда. Каждый следующий участник называет все профессии в последовательности, произнесенные до него. Главное – назвать востребованную для рынка профессию и повторить предыдущие. Сколько профессий необходимо нашему городу?

3. Задание «Цели и ценности в профессиональной деятельности»

Каждому члену учебной группы вручается листок с инструкцией. В 1974 году в Америке было проведено исследование о ценностях молодых людей всех слоев общества. В нашем упражнении мы рассмотрим ответы рабочих – людей в возрасте 20 лет – выпускников школ, еще не закончивших колледжи. На вопрос о том, чего ждет человек от работы, молодые люди отметили следующие 14 позиций:

1. видеть результаты своего труда;

2. возможность в дальнейшем зарабатывать много денег;

3. возможность не слишком утруждать себя;

4. возможность проявить умственные способности;

5. интересная работа;

6. от меня не ждут, что я буду делать то, за что мне не платят;

7. участие в перспективном деле;

8. хорошая оплата;

9. не требует тяжелой физической работы;

10. возможность обучаться ремеслу, развивать способности;

11. признание хорошо исполненного дела;

12. общественно-полезная работа;

13. участие в решениях, касающихся производства;

14. хорошее пенсионное обеспечение.

Ваше задание – расположить эти позиции в том порядке, в каком, как вам кажется, это для вас ценно в будущей профессии. Используйте числа от 1 до 14, определяя предпочтения.

4. Упражнение «Прогноз профессиональной деятельности»

Инструкция. Продумайте свою профессиональную карьеру, не принимая во внимание образование, квалификацию, наличие диплома, опыт. Составьте профессиональный маршрут, руководствуясь следующими критериями:

1. предпочитаемое окружение;

2. вид деятельности (что бы вы хотели делать);

3. ваши ощущения (как бы вы хотели себя чувствовать);

4. мотивы и ценности (почему бы вы хотели заниматься именно этим).

Профконсультант рисует на доске пирамиду и размещает критерии в ней, начиная с нижней ступени (окружение, вид деятельности и т. д.). Каждый самостоятельно выполняет данную инструкцию. Далее участники делятся на пары и в течение 15 минут проговаривают написанное друг другу. Задача партнера слушать, не задавая вопросов, используя невербальные формы общения (активное слушание), а затем кратко повторить информацию, переданную своим собеседником, начиная со слов «Мне показалось, что». Результаты проделанной работы анализируются: каждый участник группы представляет своего партнера в соответствии со схемой.

5. Построение профессиональной карьеры обучающегося – будущего специалиста

Рассмотрим особенности построения профессиональной карьеры обучающегося – будущего специалиста в настоящем времени и идеальном плане (см. табл. 20).

6. Подведение итогов занятия



Таблица 20


i 025 
 

 

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru