Очень важно, чтобы ребята с первых занятий выработали собственное понимание гражданской позиции, чтобы они сами пришли к выводу, что свобода – это не вседозволенность, и что подлинная свобода невозможна без ответственности.

Учитель. Проблема отношений детей и родителей. Вечная тема для обсуждения. Вечный конфликт.

Инсценировка

Две девушки (1 и 2 участники) показывают инсценировку: разговор подруг, который произошел в школьном вестибюле после уроков. Одна из девушек (Марина) замечает, что у ее подруги (Светы) набитый рюкзак, и узнает, что та уходит из дома к знакомым.

Марина: Что случилось?

Учитель. Как вы считаете, может ли дружба быть несвободной? Допустимо ли давление со стороны друзей?

1 участник. По данным опроса, 20% подростков, пристрастившихся к наркотикам, ответили, что их приучили к этому друзья. Как вы думаете, друзья ли это были? Может ли друг желать недоброго? Испытывали ли вы когда-нибудь давление со стороны друзей? Подстрекали ли вас сделать что-либо противоречащее вашим взглядам?

Учитель. Нам очень нравится, когда нас хвалят, говорят нам приятные слова. Нам нравится, когда у нас много хороших друзей и все рады нас видеть.

1 участник. Но в жизни зачастую бывает наоборот: нашего общества избегают, нам трудно найти надежных друзей, с которыми нам было бы интересно, на которых можно положиться во всем.

За 2–3 дня до проведения классного часа предложите подросткам ответить на вопросы анкеты, обработайте полученные данные.

Начните классный час с проведения любой игры на групповое сплочение. Затем познакомьте старшеклассников с результатами анкетирования. Проведите анализ, сделайте выводы.

Начните классный час с проведения любой игры на групповое сплочение.

Учитель. Так зачем же люди начинают принимать наркотики?

Обмен мнениями, обсуждение.

Игра «Мне нужна поддержка». С помощью игры разделите аудиторию на 2 группы.

Учитель. Мы не случайно сегодня разделились на 2 группы. Это разделение нам сегодня еще понадобится, а пока поработаем вместе.

Проведите любую игру на сплочение или эмоциональный разогрев.

Учитель. Сегодня мы продолжим разговор о наркотиках. Как говорится, чтобы победить врага, нужно знать его в лицо. Так чем же опасны наркотики?

Начните классный час с проведения любой игры на групповое сплочение.

Учитель. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свое здоровье? Если вы абсолютно здоровы, допускаете ли вы, что однажды у вас может обнаружиться какое-либо заболевание? Как вы считаете, кто отвечает за наше здоровье: врачи, родители или мы сами? Что разумнее – позаботиться заранее о своем здоровье, или надеяться, что «мне повезет», что «со мной ничего не случится» или «когда заболею, тогда и буду думать»?..

Начните классный час с проведения любой игры на групповое сплочение.

Учитель. Наш организм настолько уникален, что физиологи, изучающие его, не перестают удивляться, как все продумано в нем и предусмотрено. Но наш организм очень хрупок и нежен и требует бережного к себе отношения. Иначе заложенные в нем возможности начинают утрачиваться.

Цель бесед: выяснить причины употребления алкоголя; помочь осознать пагубность влияния алкоголя на жизнь; найти доводы в пользу отказа от алкоголя; научиться приводить аргументы в пользу отказа от принятия спиртного.

Начните классный час с проведения любой игры на групповое сплочение.

Затем учитель проводит анализ анкетирования, делает выводы.

Учитель. Давайте для начала выясним, что же представляют собой спиртные напитки, или алкоголь.

Начните классный час с проведения любой игры на групповое сплочение.

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, чем же грозит человеку увлечение алкоголем.

Для начала сформулируйте и запишите свои определения понятий алкоголь, алкоголик.

Начните классный час с проведения любой игры на групповое сплочение.

Учитель. Пьянство существует, к сожалению, не одно тысячелетие. Впрочем, в былые времена оно не имело массового распространения. В Древней Греции употреблялось только сильно разбавленное вино (3 части воды и 1 часть вина). Тот, кто пил чистое вино, считался пьяницей и подвергался изгнанию, что было событием чрезвычайным. В Древнем Риме вино не имели права пить мужчины моложе 30 лет, а женщинам пить вино было строжайше запрещено.

Игры для разделения аудитории на несколько групп

1. Жребий

Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.

Начните классный час с проведения любой игры на групповое сплочение.

Учитель. Каковы же возможные последствия добрачных сексуальных отношений?

Прежде всего это – нежелательная беременность.

Игра «Шарада о чувствах».

Учитель. Важно не только научиться выражать свои чувства, важно уметь разбираться в них, чтобы не принять одно за другое, чтобы не обманываться и не быть обманутыми.

Учитель. На прошлой встрече мы говорили о влюбленности, о любви настоящей и ложной, или зрелой и незрелой. Так как же можно отличить зрелую любовь от незрелой?

Учитель. Увлечение противоположным полом естественно. Молодые люди готовятся к величайшему периоду в жизни – вступить в брак и стать родителями. Решения, которые принимаются в молодости, окажут огромное влияние на успех или неудачу, самореализацию или разочарование.

Учитель. Дорогие ребята, возраст, в котором вы сейчас находитесь, очень важен и вместе с тем труден. Годы между детством и молодостью называются подростковым возрастом. Появляются новые ощущения, меняется мировоззрение, возникают новые проблемы.

Учитель. Я надеюсь, что вы серьезно отнеслись к домашнему заданию и теперь знаете, достаточно ли уважительно вы относитесь к себе.

Учитель. Счастье человека определяется, прежде всего, его внутренним благополучием. Нет на земле человека, который обладал бы полным набором всего того, что включает в себя представление о счастье. Как вы понимаете утверждение доктора Добсона?

Учитель. На прошлом классном часе мы говорили о причинах нелюбви к себе. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Как полюбить себя?».

Подросткам заранее предлагается вспомнить и записать ситуации, при которых они или их друзья оказывались объектом насмешек или преследования со стороны сверстников. Фамилии и имена можно изменить, подписываться не обязательно.

Игра «Как меня видят другие»

Игра заключается в том, что подростки по очереди выходят из комнаты, а все оставшиеся составляют описание его портрета, соблюдая главное правило: говорить нужно хорошее и очень хорошее. Учитель записывает называемые характеристики на доске. Затем вышедший возвращается в комнату, и ему зачитывают его «портрет».

Учитель. Я сейчас попрошу вас выполнить простое задание. Но вы должны выполнить его с закрытыми глазами. Итак, закройте глаза и поднимите руки те, кто никогда ни над кем не смеялся и никогда никого не обижал.

Цель: развивать коммуникативные навыки, сплочение коллектива. Учить детей видеть в себе и окружающих больше положительных качеств. Воспитывать доброе, позитивное отношение к людям. (Эффективен при работе над проблемой «Изгой в классе»).

Учитель. Успех в жизни, удовлетворенность, уверенность в себе зависит от многих факторов. К ним, безусловно, можно отнести умение человека вести себя в обществе, т.е. знание этикета.

Учитель. В жизни вам придется встречаться со многими людьми. Мы встречаемся и расстаемся, знакомимся и знакомим, обращаемся к кому-то и отвечаем на обращения. А как это делать правильно, чтобы никого не шокировать своим невежеством, чтобы быть приятными для людей и чувствовать себя уверенными в любом обществе?

Учитель. Мы продолжаем постигать тонкости этикета. Внимательно посмотрите, а вернее прослушайте, небольшие инсценировки.

Учитель. Вспомните, приходилось ли вам на улице, в транспорте, других общественных местах сталкиваться с таким поведением, которое вызвало в вас неодобрение, раздражение, причинило вам неудобства.

Учитель. Григорий Остер в своих «Вредных советах» высмеивает людские пороки и в шутливой форме заставляет каждого из нас посмотреть на себя со стороны и задуматься: не бываем ли и мы похожи на некоторых невоспитанных героев его шутливых советов? Например, умеем ли мы вести себя в гостях? Посмотрите инсценировку отрывка из «Вредных советов» Остера.

Игра «Тайный друг»

Эту игру проводят заранее. За месяц до намеченного срока проведения классного часа каждому ученику определяется (путем жребия) тайный друг. Кто стал твоим «тайным другом» – надо держать в секрете. В течение месяца ребята готовят и тайно передают через третьи лица своим подопечным небольшие подарочки, сувениры, записки с добрыми пожеланиями, открытки и т. п.

Учитель. Существует ряд особых правил, предписывающих отличное друг от друга поведение женщин и мужчин. Во все века ценились в женщинах женственность, в мужчинах – мужественность. Это различие складывается из многих элементов, в том числе и из особого поведения тех и других. Чем ярче проявляется природа мужчины или женщины в их поведении, тем больших симпатий и уважения они заслуживают.

Учитель. В жизни существует множество правил. Каждый выбирает те правила, которые понятны, удобны, близки и соответственны его моральным принципам. Поговорим сегодня о тех правилах, которые помогут вам жить с удовольствием, помогут вам дарить радость себе и окружающим вас людям.

Учитель. Почему одни люди живут среди людей легко и ровно, не напрягая других и не дергая себя, а другие страдают, мучаются и, что печальнее, устраивают то же самое окружающим.

Учитель. Мы продолжаем осваивать сложную науку взаимоотношений. Что чаще всего создает конфликтные ситуации? Как их избежать? Как относиться к людям, которые нас подводят? Как относиться к своим промахам? Нужно ли добиваться справедливости? Мы вновь и вновь задаем себе эти вопросы, ответы на которые могут быть очень неожиданными и неоднозначными.

На видном месте плакат: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».

Учитель. Позволительно ли взрослым людям «впадать в детство»?

Учитель. Правила добрых взаимоотношений просты. Всегда исходите из того, что перед вами — хороший человек. Если он не замечает, что делает плохо – обратите внимание; не понимает, к чему его поведение приводит, объясните; не знает, как сделать лучше — подскажите; переживает — успокойте. Боль, которую он причинил вам, простите.

Учитель. Вам нравится нравиться?.. Это тема нашего классного часа. Мы с вами сегодня попытаемся раскрыть некоторые секреты привлекательности.

Учитель. Возможно, вы еще не думали о создании собственной семьи, возможно, пройдет еще немало лет, прежде чем эта проблема коснется вас, но желательно, чтобы ваша позиция относительно брака была заранее сформирована и вы были готовы к принятию серьезных решений.

Учитель. Да, тысячи людей ждут с волнением, когда к ним придет настоящая любовь. Почему же так бывает, что любовь иногда приносит много проблем и несчастий людям? Наверное, каждый человек в жизни хоть раз пережил несчастную любовь. И хорошо, если такой отрицательный опыт сделает человека мудрее, внимательнее, осторожнее, т. е. обогатит его, а не озлобит, не сделает циничным. Народная мудрость гласит, что время лечит раны, которые сперва кажутся незаживающими, и это проверено на опыте многих поколений людей. Почему же человек, пораженный любовью, не всегда может жить полноценной жизнью, испытывать радость от самого факта своего существования?

Учитель. Каждый человек мечтает о счастье. Но легко ли быть счастливым? Наверное, не очень. Если бы было легко – все вокруг были бы счастливы.

Учитель. Допускаете ли вы, что близкого, дорогого вам человека можно ударить? Оттолкнуть? Уколоть? Дать пинок? Шмякнуть об стенку? Размазать по столу?

Учитель. Если можно общаться по-человечески, почему же ссоры так часты? Что их порождает? Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье и отдаляющая друг от друга мужа и жену, родителей и детей — это неблагодарность.

Учитель. Имеем ли мы право на плохое настроение и раздражение?

Да, конечно. У любого, даже самого благополучного человека находится множество причин, приводящих в плохое расположение духа. Но воспитанный человек никогда не будет демонстрировать свое плохое настроение, а тем более не будет переносить его на других.

Час общения, посвященный морально-этическим традициям российской армии.

 

Цели: расширить представление студентов о службе в армии, об этических традициях русского воинства; формировать позитивную оценку таких качеств, как патриотизм, гражданственность, чувство долга; развивать положительное отношение к военной службе; воспитывать уважение к Вооруженным силам России, к военнослужащим; пробуждать у ребят, как будущих призывников стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества.

Целью классного часа является знакомство учащихся с понятием "толерантность"; формирования позитивного отношения к своей семье, коррекция межличностных отношений в семье.

Цели: сформировать представление о традиционных символах государства, познакомиться с историей их возникновения, проанализировать роль символики в жизни общества; воспитывать чувство гордости, патриотизма, значимости символики для нашего государства.

Цель: в игровой форме познакомить учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитывать у учащихся негативное отношение к курению.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru