Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Вариант I

1. По портрету узнайте персонажей романа «Мастер и Мар­гарита»:

а) Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек лет примерно тридцати восьми.

б) Человек лет двадцати семи... Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба. Под левым глазом у че­ловека был большой синяк, в углу рта - ссадина.

в) Сорокалетний гражданин, одетый в серенькую летнюю пару, маленького роста, темноволос, упитан, с аккуратно выбри­тым лицом, которое украшали сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе.

г) Плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в за­ломленной на затылок клетчатой кепке, в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

д) Человек в белом плаще с кровавым подбоем с шаркающей кавалерийской походкой и каменным (от головной боли) лицом.

е) Чернобородый, с гноящимися от солнца и бессонницы глазами, в истасканном таллифе, который из голубого превра­тился в грязно-серый, с пергаментом, спрятанным под одежду.

ж) Молодой красавец, горбоносый, с аккуратно подстрижен­ной бородкой, в белом чистом тали, ниспадающем на плечи, в новом праздничном голубом таллифе с кисточками внизу и в новых скрипящих сандалиях.

з) Растерянный и близкий к умоисступлению гражданин в одном белье, но почему-то с чемоданом в руках и кепке.

1) Иван Бездомный;               5) Алоизий Могарыч;

2) Мастер;                              6) Иуда из Кириафа;

3) Иешуа Га-Ноцри;               7) Михаил Берлиоз;

4)Понтий Пилат;                     8) Левий Матвей.

Проведите параллели между персонажами согласно системе образов романа. Прокомментируйте свои действия, объяснив, какую роль в романе играют установленные вами пары.

2. На протяжении романа многие его герои претерпевают различные метаморфозы, появляясь в разных обличьях. Приве­денные ниже портретные характеристики представляют четырех героев романа. Назовите их. Какие события с ними связаны?

а) Громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с от­чаянными кавалерийскими усами.

б) Усишки у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические, полупьяные, а брючки клетчатые.

в)  На шее ... белый фрачный галстук бантиком, а на груди перламутровый дамский бинокль на ремешке и усы вызолочены.

г)  Рыжеватый, маленького роста человек, глаз с бельмом.

д)  Оба глаза были одинаковые, пустые и черные, а лицо бе­лое и холодное.

е) Треснувший монокль, усишки на наглом лице были под­виты и напомажены...он был во фрачном наряде.

ж) Росту высокого, в дорогом сером костюме, в заграничных в цвет костюма, туфлях, с тростью с черным набалдашником в виде головы пуделя. Брюнет. Правый глаз черный, левый поче­му-то зеленый.

з) Худенький юноша, демон-паж, лучший шут.

и) Маленький, пламенно-рыжий, с клыком, в полосатом доб­ротном костюме, с ярким галстуком, из кармана торчала обгло­данная кость.

к) Он летел в своем настоящем обличье: нельзя сказать, из чего сделан повод его коня, возможно, что это лунные цепочки и самый конь - только глыба мрака, и грива коня - туча, а шпо­ры всадника - белые пятна звезд.

л) Темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом; он не интересовался землею под собой, он думал о чем-то своем.


Вариант II

Задание. По ключевым фразам назовите эпизод и героев, ко­торые имеют отношение к нему. Коротко поясните, какое значе­ние имеет тот или иной эпизод для понимания идейно-худо­жественного замысла автора.

1. «И доказательств никаких не требуется... Все просто: в белом плаще ...»

2. «...Всякая власть является насилием над людьми и ...настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой- либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и спра­ведливости...»

3. «Правду, правду сказал! ...не верю я ни во что из того, что пишу!..»

4. «Человек лично был знаком с Понтием Пилатом, чего же вам еще интереснее надобно? И вместо того, чтобы поднимать глупейшую бузу на Патриарших, не умнее ли было бы вежливо расспросить о том, что было далее...»

5. «А он попросту соврал!. Поздравляю вас, гражданин, соврамши!».

6. «...Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда бы­ло... Ну, легкомысленны ...ну, что ж ... и милосердие иногда стучится в их сердца...»

7. «Пилат летел к концу, к концу, и я уже знал, что послед­ними словами романа будут: «...Пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат» < ...> И я вышел в жизнь, держа его в руках, и тогда моя жизнь кончилась».

8. «Ваше присутствие на похоронах отменяется ... потруди­тесь уехать к месту жительства...»

9. «Вторая свежесть - вот что вздор! Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй све­жести, то это означает, что она тухлая!».

10. «Прощайте навсегда! Я улетаю ...Невидима, невидима,- еще громче крикнула она и ...вылетела в переулок».

«...Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!».

«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат, и сами все дадут!».

«Рукописи не горят».

«Единственное, что он сказал, что в числе человеческих пороков одним из главных он считает трусость».

«Мы теперь будем всегда вместе... Помянут меня, - сей­час же помянут и тебя! Меня - подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя - сына короля-звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы».

«...Ты не усвоил ничего из того, чему он тебя учил <...> Ты жесток, а тот жестоким не был».

«...Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!».

«- А что же вы не берете его к себе, в свет? - Он не за­служил света, он заслужил покой...»

«-...Я тут пока лежал, знаете ли, очень многое понял... - Прощай, ученик...»

«...Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».

«Свободен! Свободен! Он ждет тебя!».

«- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно со­вершает благо». (Гете «Фауст».)

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru