Билеты по русскому языку для 11 классов
Билет №1 1. Русский язык в современном мире. 2. Имя существительное как часть речи. 3. Определить стиль текста В недрах Министерства труда созрела очередная концепция улушения народной жизни.На сей раз той части народа,которая выпала из категории трудоспопобных и нуждается в его заботеи поддержке.
|
Билет №2
Лексика. Слово и лексическое значение. 2. Имя прилагательное как часть речи. 3. Жанры какого стиля ( устав, закон, заявление)
|
Билет №3 1. . Фразеологизмы. 2. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. 3. Средство связи между предложениями в тексте: Русский язык необходимо изучать. Во-первых, русский язык является языком межнационального общения.Во-вторых ,русский язык- рабочий язык ООН. В-третьих, русский язык-язык великой литературы
|
Билет №4 1. Имя числительное как часть речи. 2. ССП (общая характеристика) ССП с соединительными союзами. 3.Укажите стиль текста:Есть слово пострашнее,чем порок, Чем снаряд над окопными рвами. Я советую людям при ссорах. Осторожнее быть со словами. |
Билет №5
1. Глагол как часть речи. Наклонение глагола 2. ССП (общая характеристика) ССП с разделительными союзами. 3. Жанры какого стиля ( монография, диссертация, доклады, рефераты)
|
Билет №6 1. Типы простых предложений. Односоставные и двусоставные предложения. 2. ССП (общая характеристика) ССП с противительными союзами. 3. Определить стиль текста. На склоне небольшого пригорка одиноко стояла молодая берёзка. У неё была нежная и светлая атласная кожица. Берёза по-детски радостно взмахивала ветвями, восторженно приветствовала солнце.
Билет №7 1. Интернациональные слова. 2 Виды СПП. СПП с придаточными обстоятельственными. 3. Найдите ошибку в стилистическом разборе текста.
|
Билет №8 1. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. 2. СПП с придаточными места. 3. Определить стиль текста. На склоне небольшого пригорка одиноко стояла молодая берёзка. У неё была нежная и светлая атласная кожица. Берёза по-детски радостно взмахивала ветвями, восторженно приветствовала солнце.
|
Билет №9
1. Второстепенные члены предложения. Дополнение . Прямое и косвенное дополнение. 2. СПП с придаточными времени 3. Определите стиль речи.
|
Билет №10
1. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств, их выражение различными членами предложения 2. СПП с придаточными цели. 3. Определите стиль даного ниже текста (1)Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5 – 6 мм. (2) Дождь…(3)Различают ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. |
Билет №11 1. Спряжение глагола . Разноспрягаемые глаголы. 2. СПП с придаточными образа действия. 3. Определите стиль даного ниже текста. Италия – государство на юге Европы, на Средиземном море. Климат средиземноморский: жаркое, сухое лето и дождливая зима. Растительность южная: в горах – леса, на равнинах – поля, сады, виноградники.
|
Билет №12 1. Местоимение. Разряды местоимений. 2. . СПП с придаточными причины. 3. Определите стиль даного ниже текста
|
Билет №13 1. Деепричастие. Образований деепричастий. 2.СПП с несколькими придаточными. 3. Определите стиль речи.
|
Билет №14
1. Причастие. Образований причастий. Причастный оборот. 2.СПП с придаточными изъяснительными. 3. Определите, о каком стиле идёт речь.
|
Билет №15
1. Служебные части речи . 2. Понятие о БСП. Двоеточие и тире БСП 3. Определите, какие жанры не относятся к научному стилю.( научная статья, доклад, репортаж, диссертация,
|
Билет №16 1. Сказуемое. Способы выражения сказуемого. 2. Приложение . Обособление приложений. 3.Выберите правильное определение.
|
Билет №17 1.Однородные члены предложения. Обобщающие слово при однородных членах предложения. 2. Безличные глаголы. 3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы».
|
Билет №18 1. Степени сравнения имен прилагательных. 2.Неопределенно-личные предложения. 3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему герой-рассказчик не остался на занятие фотокружка?» Нужно было встретить бабушку, которая в этот день пришла помочь маме по хозяйству. В этот день занятия фотокружка отменили. Рассказчик уже знал, что «предполагаемый диагноз» у Игнатия не подтвердился, и хотел первым сообщить это по телефону матери гостя. Рассказчика, как и всех его родных, волновал результат визита Игнатия в больницу, поэтому он не хотел задерживаться.
|
Билет 19
1. Стили речи. 2. Обобщенно- личные предложения. 3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: « Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».
|
Билет №20
1. Наречие. Наречие с суффиксами, их правописание 2. Определенно-личные предложения 3. Совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы отношений между органами государства, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, юридической деятельности,
|
Билет №21
1. Обособленные члены предложения. Обособление дополнений. 2. Назывные предложения. 3. Определите стиль речи.
|
Билет №22
1. Второстепенные члены предложения. Определение и определяемое слово. 2. Понятие о БСП. Запятая, точка запятой в БСП. 3. Найдите ошибку в стилистическом разборе текста.
|
Билет №23
1. Понятие о культуре речи . 2.СПП с придаточными определительными. 3. Определите стиль речи.
|
Билет №24
1. Обращение. Пунктуация при обращении. 2. Понятие о прямой речи. 3. Стиль, которому должны соответствовать информационные, аналитические передачи телевещания, называется:a( публицистический стиль речи , разговорный стиль речи, официально-деловой стиль речи, научный стиль речи)
|
Билет №25 1. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. 2. Диалог. Цитата. Знаки препинания при диалоге и цитате. 3. Определите стиль текста.
|