Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
(1)Немецкий промышленник Рейнольд Бюргер, создавший в 1904 году компанию Thermos GmbH и оформивший на своё имя в 1907 году патент на «Сосуд с двойными стенками и вакуумом между ними», с точки зрения патентного права считается изобретателем термоса.
(2)(...) впервые подобный сосуд — колбу с двумя стенками и вакуумом между ними — продемонстрировал публике в 1893 году на лекции в лондонском Королевском институте учитель Рейнольда Бюргера, выдающийся английский химик и физик Джеймс Дьюар (он использовал такой сосуд для хранения сжиженного газа). (3)Бюргеру пришла в голову мысль о перспективе применения сосуда Дьюара в быту, и промышленник, адаптировав для бытовых нужд чужое, в сущности, изобретение, наладил массовое производство товара.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
В 1893 году Джеймсом Дьюаром на лекции в лондонском Королевском институте была продемонстрирована предназначенная для хранения сжиженных газов колба с двумя стенками и вакуумом между ними — прообраз первого термоса.
Рейнольд Бюргер, ученик великого английского физика и химика Джеймса Дьюара, создал в 1904 году предприятие по производству термосов.
Рейнольд Бюргер, считающийся с юридической точки зрения изобретателем термоса, на самом деле запатентовал в 1907 году на своё имя чужое изобретение, лишь адаптировав его для нужд быта: ещё в 1893 году Джеймс Дьюар представил научному сообществу сосуд, идентичный по конструкции термосу Бюргера.
Рейнольд Бюргер, ученик знаменитого физика и химика Джеймса Дьюара, нашёл коммерческое применение своему изобретению — колбе для хранения сжиженных газов — ив 1904 году наладил её массовое производство, назвав новый товар термосом.
Хотя с точки зрения патентного права изобретателем термоса считается Р. Бюргер, наладивший массовое производство изделия, на самом деле это первенство сомнительно: Бюргер лишь адаптировал для бытовых нужд изобретение Дж. Дьюара, запатентовав его под своим именем.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Именно / Поскольку / В связи с этим / Однако / Когда
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРАВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРАВО, -а; ср.
Совокупность законов и постановлений государства, относящихся к какой-либо стороне общественного устройства, жизни и деятельности общества. Гражданское п., трудовое п.
Учебная дисциплина. Лекции по уголовному п.
Допуск к выполнению каких-л. обязанностей, к занятию какой-л. должности, чина. Получить п. преподавать.
Ссылка без п. переписки.
Возможность действовать, поступать каким-л. образом. Бороться за п. печататься. Имел п. входить к шефу без доклада.
Причина, основание, повод для каких-л. действий. Имеет п. подать в суд. По какому п. ты вмешиваешься?