Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

Тренинг по русскому языку "Текст. Лексика". Вариант 9

 

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

 

(1)Сформулированный инженером Эдвардом Мёрфи в 40-х годах XX века «закон», утверждающий, что «если что-то может сломаться, то оно обязательно сломается», для большинства людей представляет собой не более чем житейскую мудрость, которая приносит утешение и помогает относиться с юмором к бытовым поломкам.

(2)Но инженеры, в отличие от обычных людей, вовсе не ищут в утверждении Мёрфи утешение и оправдание, когда сталкиваются с поломками и неполадками. (3)(...) они намеренно пользуются «законом» Мёрфи для поиска слабых мест в созданных ими сложных системах: многократные испытания в максимально суровых условиях, приводящие к выведению системы из строя, позволяют выявить все слабые места и недочёты и устранить их как можно раньше.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

В отличие от большинства людей, инженеры не ищут в «законе» Мёрфи оправдание поломкам, а используют его для поиска слабых мест в создаваемых ими системах.

Большинство людей склонно воспринимать «закон Мёрфи» как житейскую мудрость, которая позволяет легче переносить жизненные трудности и с юмором относиться к бытовым поломкам.

Утверждение Мёрфи не просто помогает большинству людей примириться с жизненными неурядицами, но и является для инженеров «законом», позволяющим выявить все слабые места конструируемых систем.

Проводя испытания сложных систем, инженеры стремятся заранее выявить те или иные слабые места своей продукции, чтобы провести необходимые доработки, прежде чем изделия выйдут в серию.

Инженеры, сталкиваясь с поломками и неполадками систем, ищут оправдание случившемуся в «законе» инженера Эдварда Мёрфи, согласно которому всё, что может сломаться, рано или поздно ломается.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Если / Напротив, / Потому что / Например, / Таким образом

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛАБЫЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛАБЫЙ, -ая, -ое; слаб, слаба, слабо, слабы и слабы.

Отличающийся малой силой, мощностью. С. человек. С. голос. С. мотор. С. токи.

Болезненный, нездоровый, а также (о здоровье) плохой. С. ребёнок. С. лёгкие. С. здоровье. С. зрение.

Малый, незначительный. С. ветер. С. боль. С. надежда. С. признаки жизни.

Лишённый твёрдости, устойчивости, последовательности. С. характер. С. воля.

Неискусный, плохой. С. писатель. С. работник. С. ученик. С. книга.

Не крепкий, не насыщенный. С. чай. С. раствор.

Наиболее уязвимый (разг.) Этот тезис — с. сторона доклада.

Поиск

Математика

Информатика

Физика

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru