Глянцевая критика тесно смыкается с литературной журналистикой, соединившей разговор о книгах и освещение окололитературных событий (презентаций, творческих вечеров, вручение премий, скандальных происшествий), рекламное дело и издательский бизнес. Литературная журналистика представляет книгу не столько как творческий, сколько как информационный продукт, актуальную новость, медиаповод.
Особенность этого формата критики ещё в 2003 году отметил главный редактор журнала «Знамя» Сергей Чупринин: «… Если, читая газету «Время новостей» или журнал «Новый мир», вы знакомитесь с литературой по Андрею Немзеру или по Ирине Роднянской, то просматривая «Афишу» или «Еженедельный журнал», мысленно пробегаете вдоль стеллажей книжного супермаркета вместе со Львом Данилкиным или вместе с Галиной Юзефович. Критика «академического» типа влияет (или думает, что влияет) на литературу, критика «журналистского» типа влияет (или хотела бы влиять) на объёмы продаж».
Наглядные образцы литературной журналистики – в специализированных, но рассчитанных на широкую аудиторию периодических изданиях: «Читаем вместе: Навигатор в мире книг», «Книжное обозрение», «ПИТЕРbооk» и др.