Есть множество образовательных и развивающих игр, которые помогают развить мышление, воображение, логику и коммуникативные навыки у детей младшего школьного возраста. В качестве примера можно привести игру «прочитай по первым буквам». Данная игра развивает:
- наблюдательность;
- логическое мышление;
- творческие способности;
- коммуникативные навыки;
-работу в коллективе;
-познавательную деятельность;
Цель: Теоретическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников при изучении нового материала на уроке литературного чтения.
Объект: Познавательная деятельность учащихся во время изучения нового материала.
Предмет: Игровые технологии, как форма организации познавательной деятельности.
Задачи:
• образовательные: облегчить учебный процесс, оживить его с помощью занимательных картинок, дидактических пособий;
• развивающие: развивать речь, активизировать логическое мышление, устойчивое внимание, память;
• воспитательные: воспитать любовь к предмету, чувство коллективизма, взаимопомощи, стремление к лидерству.
Ход выполнения проекта
1) ) знакомство детей с игрой «Прочитай по первым буквам».
2) знакомство детей с правилами игры и ходом выполнения заданий, для каждой игры мы подготовили карточки с магнитами, показали пример выполнения задания.
3) выполнение заданий. Каждый учащийся по желаний может выйти к доске и выполнить одно задание, если оно было выполнено верно, то он получал 1 балл, если нет, то это задание пробовал решить следующий игрок. Важно задействовать в игре всех учащихся.
4) самостоятельная работа по созданию аналогичных заданий.
Итак, результатом проекта стал комплект дидактического материала, составленный на основе творческих работ детей младшего школьного возраста.
Универсальные учебные действия, формируемые у детей, в результате проведения данного проекта следующие:
• Личностные универсальные учебные действия: желание приобретать новые знания, осознание своих трудности и стремление к их преодолению, освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе, проявление эмоционально - ценностного отношения к природе.
• Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.
• Коммуникативные универсальные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
• Познавательные универсальные учебные действия: применение методов информационного поиска, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений.
Данный проект показал, что решение и создание заданий самостоятельно привлекают детей. Решение детьми заданий игры способствуют их эффективному личностному развитию, творческой активности, воображения и мышления. Созданный в результате проекта комплект дидактического материала, на основе творческих работ детей младшего школьного возраста, пригодится нам в нашей дальнейшей профессиональной деятельности.
Литература
1. Васильева, Н.Н., Новотворцева, Н.В. Развивающие игры для
дошкольника и младшего школьника [Текст] / Н.Н. Васильева // -
Ярославль: Академия развития, 2009.
2. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2004.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 1987.