Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

РОЛЬ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

В последнее время особенное значение придается формированию важных духовно-нравственных качеств. Среди таковых качеств можно отметить патриотизм, формирование которого возможно успешно проводить посредством сказок, в частности русских народных. Изучая русские народные сказки, ребенок способен измениться в духовно-нравственном плане:

он становится добрее, искреннее;

у него развивается образное мышление;

у ребенка формируются «здоровые» представления нормах поведения людей;

младший школьник становится патриотом, любящим свою Родину.

Для того, чтобы научить детей быть истинными патриотами, был реализован проект «Роль сказок в воспитании патриотизма младших школьников».

Цель: Привить детям чувство патриотизма с помощью создания альбома сказочных героев на основе творческих работ детей младшего школьного возраста, которые символизируют собой любовь к Родине.

Задачи:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле, воспитание нравственных чувств;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

овладение элементарной художественной грамотой, приобретение опыта работы в графике с различными художественными материалами.

Материально техническое обеспечение: наглядный материал (картинки из русских народных сказок, сами сказки), бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски.

Ход выполнения проекта:

Знакомство детей с устными народными сказками: что такое устные народные сказки, какие они бывают, знакомство с некоторыми незнакомыми для детей сказками.

Обучение детей верному пониманию и трактованию устных народных сказок. Мы предложили детям несколько сказок с иллюстрациями и попросили детей прочитать их и рассказать, как они поняли содержание сказок. Очень важно чтобы дети поняли эти сказки и научились правильно трактовать поступки героев. Мы записывали характеристики сказочных героев, которые давались детьми. Мы объяснили детям, что если герой в сказке совершает хорошие поступки, то это положительный персонаж, а если герой совершает плохие поступки, то это отрицательный персонаж. Детям было необходимо выявить только тех героев, которые совершают хорошие поступки, найти изображение этого героя в книге, если оно есть, или описать этих героев, как ребенок их представляет. После проведенной работы детям стало намного понятнее трактовать поступки героев в устных народных сказах.

Объяснение поступков сказочных героев с точки зрения анализа такого качества, как патриотизм. На данном этапе мы показывали детям сказочных героев, а они дети объясняли уже самостоятельно поступки героев. Были некоторые сказочные герои, поступки которых дети не могли объяснить самостоятельно, и мы их проанализировали вместе.

Самостоятельная работа по созданию альбома сказочных героев. Приводим примеры создания рисунков сказочных героев учениками.



 

Таким образом, результатом проекта станет альбом сказочных героев, составленный на основе творческих работ детей младшего школьного возраста.

Универсальные учебные действия, формируемые у детей, в результате проведения данного проекта следующие:

Личностные универсальные учебные действия: желание приобретать новые знания, осознание своих трудности и стремление к их преодолению, освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе, проявление эмоционально-ценностного отношения к сказкам и сказочным персонажам.

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

Коммуникативные универсальные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные универсальные учебные действия: применение методов информационного поиска, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений.

Данный проект способен выявить, что создание альбома положительных сказочных героев из русских народных сказок привлекает детей своей яркостью, креативным подходом в воспитании патриотизма у детей. Данный проект будет интересен для обучающихся. Составление такого альбома положительных сказочных героев из русских народных сказок способствуют эффективному личностному развитию младших школьников, развитию творческой активности, воображения и мышления. Созданный в результате альбом положительных сказочных героев из русских народных сказок, на основе творческих работ детей младшего школьного возраста, является убедительной мотивацией для дальнейшей их творческой работы в результате которой развивается патриотизм и другие духовно-нравственные качества.

Литература

Аникин В.П. Русское устное народное творчество [Текст] / В.П.Аникин. - М.: Высшая школа, 2001. – 233 с.

Арзамасцева, И.Н. Хрестоматия по детской литературе [Текст] / И.Н. Арзамасцева - М.: Академия, 2000. – 390 с.

Большева,Т.В. Учимся по сказке [Текст] /Большева Т.В. - СПб., 2001. – 210 с.

Васильева, Н.Н., Новотворцева, Н.В. Развивающие игры для дошкольника и младшего школьника [Текст] / Н.Н. Васильева. - Ярославль: Академия развития, 2009. – 65 с.

Зинкевич-Евстегнеева,Т.Д., Формы и методы работы со сказками[Текст] / Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева. - М., 2010. – 287 с.

Косачева И.П. Нравственное воспитание младшего школьника в процессе обучения и воспитания [Текст] / Косачева И.П. - М.: АРКТИ, 2005. – 190 с.

Фирсова А.М., Филиппова Л.В., Филиппов Ю.В., Кольцова И.Н. Сказка как источник творчества детей [Текст] /А. М. Фирсова, Л. В. Филиппова, Ю. В. Филиппов, И. Н. Кольцова – М.,2001. – 188 с.

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru