Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Современные педагогические технологии

 

Педагогическая технология – это совокупность, специальный набор форм, методов и способов обучения, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.

(определение ЮНЕСКО)

К педагогическим технологиям относятся:

- традиционное обучение,

- проблемное обучение,

- игровые технологии,

- развивающее обучение,

- программированное обучение,

- интерактивное обучение,

- компьютерные технологии обучения,

- метод проектов,

- разноуровневое обучение,

- здоровьесберегающие технологии,

- безотметочное обучение и др.

Рассмотрим применение некоторых из них подробнее.


1. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – это форма учебного процесса в условных (игровых) ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, умениях, навыках, эмоционально-оценочной деятельности.

Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, но не единственной. Не исчезает и игровая деятельность. Младший школьник постоянно ощущает потребность в игре и с удовольствием в нее включается.

Примеры дидактических игр: «Первоклассник» (собираем портфель, нужно из множества разнообразных предметов выбрать учебные принадлежности); проигрывание ситуаций на дороге, приусвоении правил дорожного движения (проигрываются и правильные модели поведения и не правильные); проигрывание гигиенических правил ( что следует сделать если ты, чинил велосипед , если ты пришел с улицы и сидишься обедать, если встал утром и т.п.)


2. МЕТОД ПРОЕКТОВ – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельной деятельности учащихся.

В начальной школе используем на уроках технологии. В 1 четверти 2 класса учимся делать различные поделки из природного материала, оригами и др. В конце четверти дети делятся на группы и готовят проекту. Тема проекта – аппликация «Осень в лесу». В конце учебного года дети выполняют еще один проект по конструированию мебели из коробков. Также проект применяются на уроках окружающего мира (проекты «Моя родословная», «Города России», «Страны мира»)


3. ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – сначала нужно поставить проблему и показать, что для решения проблемы (учебной задачи) не хватает имеющихся знаний, затем учащиеся наводятся учителем на определенное решение.

Например, при изучении темы «Метр». Вспоминаем с детьми какие единицы измерения длины им уже известны, начиная с наименьшей (мм, см, дм), как они соотносятся друг с другом ( 1см =10мм, 1дм=10см). Затем предлагаем используя наиболее удобные единицы измерения длины измерить: длину пальца, толщину карандаша, толщину учебника, длину учебника, ширину парты, ширину класса. Дети сталкиваются с проблемой, им трудно это сделать. Далее знакомимся с метром и т.д.

Тема «Три типа склонения имен существительных». Предлагаем рассмотреть словосочетания: Спит в кровати, спит в кроватке, предлагаем сравнить слова кровати и кроватке (имена существительные, ж. р., ед.ч., Предл. п.). Почему же разные окончания?


4. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ.

Использование упражнений развивающего характера (на классификацию, обобщение, заведомо ложные утверждения, «ловушки»).

Примеры. При изучении темы «Родственные слова».

1) Какое слово лишнее и почему?

Листок, лист, лисенок, листопад.

Ленивый, лень, лентяй, линия.

Земной, зимний, земляк, земля.

2) По какому признаку можно разделить эти слова на 2 группы?

Лес, лесник, лист, перелесок, листопад, листик.

3) Расцвели тюльпаны.

         В северных морях живут тюлени.

         На окне занавески из тюля.

Маша считает, что здесь три родственных слова: тюльпаны, тюлени, тюль, т.к. во всех словах есть общая часть.. Миша, что родственными являются только слова тюлени и тюль, т.к. тюльпаны – это цветы. А Дима считает, что здесь нет родственных слов.. С кем из ребят ты согласен и почему?.

4) Я утверждаю, что слова с»сторож» и «сторожка» не являются родственными, т.к. сторож – это человек, а сторожка – это домик.

5) Я утверждаю, что слова корова и теленок – родственные, т.к. теленок – детеныш коровы.

 

5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – в 1 и 2 классах компьютерные технологии используются в основном для наглядности изучаемых явлений. Например, в теме «Кто такие насекомые?» можно использовать презентацию на этапе введения новой информации – рассматривает насекомых и выделяем их отличительные признаки – наличие шести ног – или на этапе закрепления – просматриваем иллюстрации и определяем является ли данное животное насекомым или нет и почему. Тема «Город и село. Мой родной город». Презентация «Милее края нет», о Калуге, ее прошлом и настоящем, показаны памятные и исторические места города.


6. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания и развития задачами здоровьесбережения.

1) Парты с разной ростовкой.

2) Физминутки (1 кл – 2-3 за урок, 2 кл. – 1-2 за урок)

3) Изучение учебно-методического комплекса «Разговор о правильном питании» (Какие продукты самые полезные и их можно есть часто, какие следует есть редко, как правильно есть и др.).

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru