Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Духовно-нравственное воспитание

 

Обратите внимание не столько на истребление недостатков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь, не будет пороков.

В. Белинский.

Не секрет, что современные дети, подобно взрослым, испытывают стрессы и не всегда подготовлены к сложно     и подчас суровой жизни. Наша задача, задача всех педагогов, помочь маленьким людям с радостью встречать каждый новый день, научить их уважать себя и окружающих, дружить, сотрудничать, достигать успехов.

Кризис ценностных системв современном обществе, размывание норм морали, значимости институтов семьи осложняют пути личностного самоопределения ребенка. В связи с этим перед школой встали проблемы оказания помощи ребенку в определении границ добра и зла.

Любой ребенок наиболее открыт эмоциональному переживанию духовных ценностей. Поэтому педагог, заинтересованный в гармоничном развитии ребенка должен в своей работе опираться на созидательную гуманистическую педагогику, взаимосвязь с которой поможет:

В формировании у детей представлений о добре, любви, взаимопомощи и дружелюбии;

В организации учебного процесса, в котором значимой становится личность ребенка;

Развитию в учениках понимания явлений действительности с позиций духовно-нравственных норм;

Развитию устной речи, творческого мышления, воображения школьников.

Конечно, нельзя стать духовно нравственным человеком по заказу, требованию, внешнему указанию. Но можно научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Выбор, особенно у ребенка, часто может быть импульсивным, стереотипным, а не аналитическим, осознанным.

Поэтому на уроках вместе с детьми мы учимся воспринимать типичные жизненные ситуации «умом и сердцем» и понимать ценность духовно-нравственного взгляда на жизнь.

Я хочу вас познакомить с элементами духовно-нравственного воспитания, применяемыми мною на уроках развития речи. Так как я считаю, что уроки развития речи в коррекционных классах требуют к себе особого внимания. Учить правильно и красиво говорить –задача не из легких. Ведь словом можно ранить сильнее, чем поступком.

Чтобы дети выросли нравственно-образованными, я стараюсь, в-первую очередь, привить своим ученикам любовь к урокам развития речи. Для этого я стараюсь сделать уроки интересными и разнообразными, при этом использую различные творческие задания, систему вопросов, заставляющих ребенка размышлять, всевозможные игры, направленные на развитие в детях навыков анализа событий вокруг них, формирование личности школьника, его духовных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, трудолюбия, дружелюбия. С помощью поучительных историй стимулирую мышление, фантазии детей, подталкиваю их к осознанию собственныхэмоций и переживаний окружающих.

Методы работы на уроках варьирую самостоятельно. Использую и беседу, и анализ прочитанного, игру, групповые дискуссии, рисунки к предложенному материалу, динамические минутки, которые помогают детям сбросить напряжение и усталость, активизируют способности детей размышлять и творить.

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru