Предложите детям самостоятельно разработать и провести необычный урок (индивидуально 1 участником или группой, причем можно – для других групп). Это продолжить направление деятельности педагога по развитию общеучебных компетентностей.
На вводном занятии педагог предлагает детям в группах подумать и обсудить, есть ли в принципе, какие-либо темы, проблемы, научные, философские, психологические, бытовые и др. которые они хотели бы обсудить все вместе (и которые не входят в объем школьной программы). Затем педагог предлагает подумать, как возникшие идеи можно воплотить в вид школьного урока.
Проспект» нового урока
Почему необходим «новый урок»?
1. Определи основную предметную область, которой будет относиться твой урок
2. Опиши основную идею и задачу урока
3. Наметь основное содержание урока
4. Определи форму занятия
5. Опиши варианты оценки результатов деятельности участников на уроке
6. Материалы, необходимые для проведения занятия
7. Кто будет привлечен к подготовке и проведению занятия (почему необходимо это участие)
8. Сколько времени нужно для максимально успешного урока
9. Какую информацию необходимо найти для подготовки урок
10. Как могут быть использованы результаты урока тобой и всеми участниками для личностного роста
План подготовки урока
Что сделать |
Срок |
Кто поможет |
|
|
|
|
План проведения урока (занятия)
Вид деятельности (подробно) |
Время |
Способ деятельности |
|
Вводное слово
|
|
|
|
Основное содержание
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
Оценка деятельности
|
|
|
|
Подведение итогов
|
|
|
Возможные варианты уроков:
Урок игры (в том числе на развитие способностей)
Урок фантазии
Урок праздника
Урок конкурса
Урок сказок
Урок поделок и др.
Педагог отдельно отмечает, что любой урок должен носить обучающий характер – каждый, принимающий в нем участие должен научиться чему-нибудь, развить какие-либо свои способности и качества, например, урок сказок – не просто время, где будут читать, рассказывать или разыгрывать сказки – на этом уроке каждый должен научиться писать собственные сказки (есть такой специальный прием – карты…)
Кроме того, главная идея этого урока – познание мира (поэтому просто научить плести фенечки на уроке слишком узкая задача).
Необходимо предложить детям подумать о новом уроке вместе с учителями и родителями (а возможно и с другими людьми вплоть до приглашений их на урок в качестве консультантов)
Рефлексия: на большом «градуснике» настроения дети отмечают «свою» точку температуры.
При наличии на занятии свободного времени можно продолжить тренинг групповой работы.
В течение недели группы проводят свои уроки.
Оценку проводят сами учащиеся.
Оценка урока.
|
Показатели |
Самооценка |
|
1 |
Организованность и продуманность
|
|
|
2 |
Актуальность и интерес, проявленный к уроку со стороны участников (внимание, положительные отклики, активность участия) |
|
|
3 |
Достижение цели
|
|
|
4 |
Уверенность и эмоциональность
|
|
|
5 |
Личное участие (вклад в общегрупповую работу)
|
|
|
6 |
Какие качества и способности помогли при подготовке и проведении.
|
|
|
7 |
Что мешало при подготовке и проведении (каких умений было не достаточно)
|
|
Оценка урока.
|
Критерии оценки |
1 гр. |
2 гр. |
3 гр. |
|
1 |
Интерес к содержанию |
|
|
|
|
2 |
Интерес к форме организации |
|
|
|
|
3 |
Интерес к цели (значимость деятельности для личностного развития) |
|
|
|
|
4 |
Работа ведущего (уверенность, эмоциональность) |
|
|
|
|
5 |
Логичность и продуманность материала |
|
|
|
|
6 |
Доверенность и убедительность материала |
|
|
|
|
7 |
Использование видеоматериала, иллюстрации и др. |
|
|
|
|
8 |
Другие оценки (записать самостоятельно) |
|
|
|