На этом занятии детям предлагается обобщить все свои знания о своих ощущениях с одной стороны и научить управлять своим состоянием
«Кто похвалит себя лучше всех или памятка на «черный день». Участники сидят в кругу. Ведущий заводит разговор о том, что у каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостны события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться.
В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Ведущий предлагает участникам проделать подобную работу. Участникам раздаются бланки с таблицами, в которых они должны самостоятельно заполнить следующие графы. «Мои лучшие черты»: в эту колонку участники должна записать черты или особенности своего характера, которые им в себе нравятся и составляют их сильную сторону.
«Мои способности и таланты»: сюда записываются способности и таланты в любой сфере, которыми человек может гордиться.
«Мои достижения»: в этой графе записываются достижения
участника в любой области.
Ведущий на свое усмотрение (в зависимости от уровня доверия в группе) предлагает членам группы зачитать свои памятки.
Заполненные памятки остаются у участников
Педагог напоминает, что во время занятия мы выясним, что музыка, вкус, запах, цвет может менять настроение человека. Предложите детям придумать рецепт хорошего настроения и радости. Затем обсудите это в группе.
|
болезнь |
Рекомендуемые процедуры |
Рекомендуемые процедуры |
Рекомендуемые процедуры |
|
|
|
Вкус, запах |
цвет |
звук |
|
|
Когда мне грустно |
|
|
|
|
|
Когда мне страшно |
|
|
|
|
|
Когда я злюсь |
|
|
|
|
|
Когда я раздражен |
|
|
|
|
|
Когда я ленюсь |
|
|
|
|
|
Когда я устал |
|
|
|