1 вариант
В городе N
Эта познавательная игра для 5-6 микроколлективов. На предварительном этапе педагог предлагает придумать и представить в виде презентации 5-6 виртуальных городов, в каждом из которых есть какая-то проблема. В то же время каждая группа выбирает какую-то область деятельности, в которой они могут выступить специалистами-консультантами и готовятся.
Среди основных ключевых компетентностей большое значение имеет компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных. Считается, что информационно -мировоззренческие компетентности формируются у учащихся сами собой, в процессе учебной деятельности. Однако, нельзя не признать, что необходимы специальные усилия, которые обеспечат формирование у учащихся навыков работы с различными источниками, активный интерес к литературе, СМИ.
Диспуты и дискуссии очень часто используются классными руководителями в своей работе.
Мы предлагаем несколько рекомендаций по организации дискуссий и несколько актуальных для современного школьника тем.
Дискуссия - это спор по правилам не для того, чтобы переспорит и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и "больные" проблемы, намечаются пути их решения.
Предложите школьникам по микроколлективам подготовить мини-спектакли на одну из тем.
1001 история из жизни
Истина где-то рядом
Вокруг света за…
Страна, в которой все есть
На занятии в стартовой беседе, педагог формирует у детей представление о том, что для развития человека очень важен опыт взаимодействия с разными людьми. Людьми, которые могут чему-то научить, привести пример, помочь сформировать навыки, дать нужную информацию.
Важно научить ребят и индивидуально анализировать свои поступки и результаты деятельности. Таким анализом могут быть следующие приемы:
корзина орехов :каждый ребенок определяет свои личные задачи и проблемы , записывает их на небольшие листочки и укладывает в скорлупу грецкого ореха. Затем , достает их и анализирует, удалось ли ему “расколоть” тот или иной орех;
Эдвайс-встреча - форма работа с родителями. Может использоваться для обсуждения учебных результатов и достижений (проблем) личностного развития. Представляет из себя индивидуальные консультации с учителями предметниками, воспитателями, психологами, программными организаторами, администраторами школы, тренерами, руководителями студий, кружков, секций и др.
Предложите учащимся оценить присущие им черты и качества. Проведите обсуждение, что дает каждое из этих качество современному человеку.
Конец года для класса - время подведения итогов. Так как целый год дети писали о себе книгу - устройте торжественную презентацию написанных книг.
Уместно будет показать все результаты каждого ученика и всего класса.
Каждый участник в творческой форме представляет свою программу развития.