Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Урок окружающего мира"Защита Отечества"

Цель урока: создание условий для формирования информационной и коммуникативной компетенций как социально значимых.

Задачи:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

Подробнее...

Урок окружающего мира в 3 классе "О доброжелательности"

Цель: расширять представление детей о доброжелательности, как ценном качестве человека.

Задачи:

раскрывать значение понятия “доброжелательный человек”;

развивать потребность дарить радость окружающим людям;

Подробнее...

Урок литературного чтения "И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»"

Цели: ознакомить учащихся с литературной сказкой И. Токмаковой “Аля, Кляксич и буква “А””. Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, понимать характер героев, находить главную мысль текста, творческому пересказу. Развивать творческое воображение, речь, память.

Оборудование: портрет и книга И.Токмаковой “Аля, Кляксич и буква “А””, магнитные буквы (или карточки алфавита), текст речевой разминки, заготовленная таблица по сказкам (она может заполняться во время урока).

Подробнее...

Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда берутся снег и лед?"

Цель: изучение трёх состояний воды и их свойств.

Задачи:

Познакомить детей с твёрдым состоянием воды.

Сравнить свойства льда и снега.

Подробнее...

КВН по русскому языку в 3 классе

Цель: воспитание любви к русскому языку, развитие сообразительности, умения работать в команде, выслушивать мнение других и высказывать свою точку зрения.

Оформление: актовый зал, на сцене 4 стола, по два для каждого класса, два компьютера, экран, на котором показаны задания, плакат с высказыванием о русском языке.

Подробнее...

Урок русского языка во 2 классе "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"

Цель:

развитие умения отличать предлоги от других слов в предложении;

развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении.

Задачи: уметь отличать предлоги от других слов, раздельно писать их с другими словами в предложении, развивать мышление, умение анализировать, извлекать необходимую информацию из текстов, формировать умение планировать свою деятельность, работать в группах, парах.

Подробнее...

Урок литературного чтения "Б. Житков «Храбрый утенок»"

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять план; выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам; прививать любовь к природе; воспитывать доброе отношение к животным.

Подробнее...

Урок ИЗО в 1 классе «Какого цвета страна родная. Цветущая Сакура (вишня)»

Цели: формирование УУД

Познавательные ОУ:

знакомство с музыкальными произведениями П.И. Чайковского “Времена года”, В.А. Моцарта “Реквием”;

ознакомление детей с легендой о японской девочке из японского города Нагасаки;

Подробнее...

Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие звери"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели: 1) Познакомить с отличительными признаками зверей, их многообразием.

2) Воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

3) Развивать устную речь, внимание.

Подробнее...

Урок русского языка "Гласные «е-и» в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения"

Решаемые проблемы: повторить условия проявления и признаки орфограммы: безударные личные окончания глаголов, выбор гласных е – и в зависимости от соотнесённости глагола с определённым спряжением. Познакомить с глагола ми – исключениями. Содействовать воспитанию культуры речи.

I Организационный момент

Подробнее...

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе"

Цель: формирование способности обучающихся к способу действий, связанному с использованием изученных понятий.

Задачи: формировать умение обучающихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; развивать умение распознавать спряжение глаголов; совершенствовать знания о временных формах глагола.

Подробнее...

Урок русского языка в 1 классе «Правописание имен собственных»

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Предметные результаты:

cовершенствовать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы;

Подробнее...

Урок окружающего мира в 4 классе «Животноводство»

Цель:

ознакомление с животноводством как отраслью сельского хозяйства, с породами домашних животных;

развивать познавательно-поисковые способности, навыки монологического высказывания, воображение;

формировать умения ставить учебную задачу и выполнять её;

Подробнее...

Урок русского языка во 2 классе «Значения фразеологизмов»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: знакомство с фразеологизмами, как устойчивыми (постоянными) сочетаниями слов, наблюдение за их значением и правильным употреблением в речи.

Задачи урока.

Подробнее...

Утренник «Прощание с 1-м классом»

Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся.

Подробнее...

Урок окружающего мира в школьном музее «Связь времен в народном искусстве» на базе школьных музеев

Цель: создать у детей представление о многообразии существующих видов народных ремесел и промыслов на территории России и Словакии.

Задачи:

– Познакомить учащихся с народными промыслами Словакии на базе музея “Словацкой народной культуры”

Подробнее...

Урок окружающего мира в 4 классе «Возникновение Москвы»

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование новых знаний;

- развитие умения формулировать свои выводы, подтверждать своё мнение историческими фактами;

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Подробнее...

Игра-путешествие по ОБЖ "Дед Мороз предупреждает!"

Актуальность проблемы повышения уровня безопасности и здоровья человека сегодня очевидна. Состояние здоровья зависит от социального, экономического и духовного развития личности, от его образа жизни, а также от здоровой окружающей среды.

Решение этой проблемы возможно только через образование. Необходимо обучать людей (и особенно подрастающее поколение) безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде.

Подробнее...

Урок математики «Умножение двузначного числа на круглое число»

Цели и задачи:

Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять умножение и деление на однозначное число; умножение на круглое число; навыки конструирования и решения текстовых арифметических задач.

Подробнее...

Интегрированный урок во 2 классе «Безударные гласные в корне слова»

Цели урока: закрепить умение находить безударные гласные в корне слова, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные; развивать внимание, мышление, речь учащихся; формировать любознательность; воспитывать любовь к природе и всему живому; воспитывать чувство взаимопомощи и дружеские взаимоотношения.

Подробнее...

Урок русского языка "Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ"

Цели и задачи урока:

закреплять представления о твёрдых согласных звуках [ж],  [ш].

учить выделять слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в потоке речи на слух, развивать орфографическую зоркость.

Подробнее...

Урок окружающего мира "Страницы Великой Победы"

Цель и задачи:

Обеспечение порядка и подготовка психологического настроя; т.е. адаптация учащихся к деятельности (придание субъектной позиции учащегося)

Выявление предварительных знаний учащихся и создание интеллектуального затруднения (формирование цели: знакомство с новыми героическими страницами из истории нашей страны)

Подробнее...

Урок окружающего мира в 4 классе «Кожа человека. Значение и строение кожи»

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами кожи и её строением, рассказать о её значении для организма и необходимости ухода за кожей.

Оборудование: учебник “Окружающий мир 4 класс” Н.В.Виноградова, тетрадь “Рабочая тетрадь “Окружающий мир №1”, презентация “Кожа человека. Значение и строение кожи”.

Подробнее...

Урок математики в 1 классе «Килограмм»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Подробнее...

Урок литературного слушания в 1 классе «Сказка В. Бианки "Лесной Колобок – Колючий бок"»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить детей с произведением В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

Задачи:

Образовательная:

Подробнее...

Урок русского языка "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Цель урока: создать условия для формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся.

Задачи урока:

познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;

Подробнее...

Урок русского языка в 4 классе «Образование новых слов с помощью приставок»

Цель: определение роли приставки в словообразовании при формировании метапредметных умений.

Методическая цель: показать приемы формирования УУД при работе с морфемами.

Задачи: дать понятие о словообразующей роли приставки, учиться разбирать слова по алгоритму, образовывать новые слова при помощи приставок, отличать по назначению приставку от предлога, развивать устную и письменную речь учащихся.

Подробнее...

Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся в написании букв, слов и предложений.

Формируемые УУД:

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Подробнее...

Праздник «Прощание с азбукой»

Класс празднично украшен, дети под музыку входят в класс и рассаживаются на свои места.

Ведущий:

На свете много книжек разных.
В честь Азбуки отдельный праздник.

Подробнее...

Урок обучения грамоте «Заглавная буква Д»

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать заглавную букву Д; фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.

Тип урока: решение учебной задачи.

Подробнее...

Урок окружающего мира "Зона степей"

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; определения границ знания и “незнания”; способствовать формированию у учащихся представлений о природной зоне степей; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету “Окружающий мир”.

Подробнее...

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Ученик:

Опять июнь на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова ожила:
Звенит, цветёт, благоухает.

Подробнее...

Урок обучения грамоте «Строчная буква "ж"»

Целевые установки урока.

Предметные результаты: обучающийся определяет на слух и характеризует звук (ж), находит его в слого-звуковых схемах, пишет строчную букву ж, знает правило правописания сочетания жи, пишет слоги, слова с буквой ж.

Подробнее...

Литературная викторина «Путешествие по рассказам Михаила Зощенко»

Цель: способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.

Задачи:

Повысить мотивацию младших школьников к чтению;

Подробнее...

Урок обучения грамоте «Гласный звук [э], буквы Э, э»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления у учащихся знаний о гласном звуке [ э], навыков чтения слов с буквами Э, э, развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты:

выделяют звук [ э] в начале слов и после гласных;

Подробнее...

Урок окружающего мира «Всегда ли "любимое" полезно?»

Цели:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

Подробнее...

Урок чтения «Согласные звуки [д], [д’], буквы "Д, д"»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений читать и сопоставлять слоги и слова с буквами д, д, развития связной речи.

Планируемые результаты (предметные). Овладение навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составление рассказа, работы с ребусами; анализ пословицы.

Подробнее...

Занятия по курсу ОРКСЭ в 4 классе «Добро и зло»

Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле, как основных этических понятиях.

Задачи:

формировать нравственную позицию учащихся;

учить видеть и анализировать поступки окружающих;

Подробнее...

Урок окружающего мира в 3 классе «Пернатые изобретатели»

Основные цели и задачи:

Выяснить особенности перьевого покрова птиц, связанные с приспособлением к полету; сформировать знания о внешнем строении пера, о типах перьев.

Развивать речь, внимание, мышление, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать эмоциональную отзывчивость, навык самостоятельного добывания знаний.

Подробнее...

Урок окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Цель урока: познакомить детей с птицами, с особенностями строения, образом жизни птиц, их приспособлениями к полету.

Задачи урока:

образовательные: повторить и углубить знания о пресмыкающихся, их отличительных признаках, особенностях строения; познакомить с классом птиц; расширить кругозор детей.

Подробнее...

Урок окружающего мира "Кто как зимует?"

Коррекционно-образовательные задачи. Систематизация знаний о домашних и диких животных, их повадках, приспособлении к среде обитания. Формирование представлений о подготовке различных животных к зиме. Название взрослых особей и детенышей животных. Образование относительных прилагательных. Составление описательных рассказов по мнемотаблице о диких и домашних животных. Составление сложных предложений, загадок о животных.

Подробнее...

Урок-исследование по русскому языку во 2 классе «Начальная форма слова»

Цели:

формировать умение правильно определять начальную форму слов-названий предмета;

развивать умения формулировать и выводить правила;

прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.

Подробнее...

Урок окружающего мира во 2 классе "Настроение в школе и дома"

Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.

Задачи:

– дать понятие о настроении как внутреннем душевном состоянии человека;

Подробнее...

Урок русского языка во 2 классе "Общее представление о частях речи"

Тип: изучение нового материала.

Цели: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса.

Подробнее...

Урок литературного чтения «Ребятам о зверятах»

Задачи:

познакомить детей с произведениями о зверях Е.Чарушина “Ёж”, Г. Снегирёва “Медвежонок”;

учить находить главную мысль рассказа, замысел автора;

в результате групповой работы создать мини-проект об одном из животных и представить его для обсуждения;

Подробнее...

Урок литературного чтения "Собиратели народных сказок. "Морской царь и Василиса Премудрая"

Цели: дать представление об А. Афанасьеве, расширить представление детей о волшебной сказке на основе текста сказки "Морской царь и Василиса Премудрая".

Оборудование: презентация, сундучок с предметами из сказок, пазлы.

Подробнее...

Урок окружающего мира в 1 классе " Что это за листья?"

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в гербарии, на рисунках и фотографиях;

определять деревья по листьям.

Подробнее...

Урок литературного чтения «И.А.Крылов "Слон и Моська"»

Цель: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; совершенствование навыка чтения басни по ролям, различать речь автора и героев басни; развитие творческих способностей детей, навыков беглого чтения.

Задачи:

познакомить обучающихся с басней И.А. Крылова “Слон и Моська”;

вспомнить отличие басни от других литературных жанров;

Подробнее...

Интегрированный урок-диалог во 2 классе "Красота осени в произведениях литературы, живописи и музыки"

Учебный предмет: литературное чтение + музыка (интегрированный).

Тип урока: Урок применения предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями (комплексный).

Формы организации: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Подробнее...

Урок технологии в 1 классе "Композиция из листьев. Бабочка"

Цели урока:

учебный аспект: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем;

развивающий аспект: развивать воображение, мышление;

воспитательный аспект: воспитание аккуратности при работе с природными материалами.

Подробнее...

Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые?"

Цель: формировать представление учащихся об отличительных особенностях строения насекомых.

Предметные результаты:

научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых;

Подробнее...

Урок закрепления знаний по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных" в 3 классе

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

наблюдение и выявление слов на изучаемую орфограмму, использование разнообразных способов проверки написания слов;

Подробнее...

Урок светской этики в 4 классе "Дружба"

Тип урока: открытие нового знания.

Цели:

1-я линия развития личности: анализировать понятие «дружба».
2-я линия развития личности: расширить представления учащихся о дружбе как об отношениях между людьми, имеющих свои отличительные черты; учить оценивать свои и чужие поступки, соотнося их с общечеловеческими ценностями; воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися.

Подробнее...

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"

Дидактическая цель: познакомить с числом и цифрой 7; изучить состав числа 7; упражнять в написании этой цифры.

Планируемые результаты:

Личностные:
– формировать мотивацию к учебной деятельности;
– нравственно-эстетическую направленность на здоровый образ жизни;

Подробнее...

Урок-путешествие по внеклассному чтению

Цели:

приобщать учащихся к национальной культуре;

формировать интерес к устному народному творчеству;

показать красоту русского слова;

обогащать и активизировать словарный запас;

Подробнее...

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru