ЦЕЛИ:
– приобщать детей к культурному наследию, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;
— в игровой деятельности детей воспитывать заботу о другом человеке, сочувствие.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ:
— площадка перед школой, где растет березка (её украсили цветами и ленточками), рядом стоит стол, на котором самовар, чашки для чая, баранки, угощения, за ним сидит купчиха с чашкой в руке; рядом со столом стоят скамейки.
1 ученик:
Что за славный денек,
На бугре солнцепек,
Собирайся, народ, у ворот!
Петь, шутить, хороводы водить,
Народ веселить.
2 учение:
Ото всех дверей,
Ото всех ворот,
Выходи скорей,
Торопись народ!
Открываются ворота,
Выходи, кому охота!
Ведущий:
А кому неохота,
Тоже выходи!
(Девочка с мальчиком в народных костюмах делают ворота, все проходят, садятся на скамейки).
Березка деткам кричала, к себе призывала:
— Идите, детки, на луг гулять,
Зеленые веточки завивать.
— Мы тебя, березка, не согнем
На тебе веточки не завьем.
— Я к вам, детушки, сама согнусь,
Сама в веточки совьюсь.
Завьете венки зеленые –
Станете весь год веселые.
— Ребята, а почему именно о березке идет речь? (Ответы детей).
— Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии и прозе, в музыке и в живописи. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.
Ученик:
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я не мыслим без твоей красы!
На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокурая березка – символ Родины моей!
Ведущий:
Станемте, девицы, в круг, хоровод заведем,
Песню споем, березку прославим.
Хоровод вокруг березки «Во поле березка стояла».
Ведущий:
Погляди, честной народ, не пыли дорожка!
Добры молодцы пришли погулять немножко.
Мальчик:
Эй, ребята, в бубны бейте!
Вы ладошки не жалейте.
Поиграйте на гармошке,
Постучите нам на ложках,
Поиграйте от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.
(Мальчики на народных инструментах играют «Жили у бабуси…»).
Купчиха:
Ой, что же я совсем заслушалась и забыла, что хозяйка здесь я, а вы мои гости. Значит, я вас должна развлекать!
Ну и удаль, ну и стать!
Молодой бы снова стать!
Как певали мы частушки!
Вы их знаете подружки?
Девочки:
Как частушки нам не знать!
Любим петь мы и плясать!
Ведущий:
Выходите-ка, подружки,
И пропойте нам частушки.
(Девочки поют частушки).
Купчиха:
Чем же вас еще развлечь? Хотите загадку загадаю, длинную-предлинную?
Её сквозь года проносили
В своих сердцах, в своих умах.
В ней покоряющая сила
И русской удали размах.
Я верю в то, что пляску эту
Не барин, а мужик создал.
Пустил гулять по белу свету
И в шутку как её назвать? (Барыня).
(Конкурс на лучшего танцора).
Ведущий:
Эх, улица мала, да хоровод велик
Хоровод велик, поиграть велит.
Игра «Карусели».
Ведущий:
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора –
Ждет вас русская игра!
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.
Давайте, мы друзья, начнем
С состязанья – бег вдвоем.
Парам свяжем ловко ноги,
Да и пустим по дорогам.
(Чья команда быстрее закончит бег, та и выиграет).
Думаем, что найдется смельчак
Пробежать бегом в мешках.
Коль не можешь бежать бегом,
Разрешаем пройти пешком. (Бег в мешках).
Проведем испытанье на прочность каната.
Скорей навалитесь вместе, ребята.
Кто перетянет этот канат,
Те получат уйму наград. (Перетягивание каната).
Купчиха:
Молодцы! Праздник удался на славу!
Побегали, поиграли, а теперь пора и чай пить.
Всех приглашаю к горячему самовару.
Чаепитие.