Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок литературного чтения во 2 классе «Е.А.БЛАГИНИНА. «КУКУШКА», «КОТЕНОК»»

 

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детям интерес к чтению; развивать воображение учеников, выразительную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Несколько учащихся выразительно читают стихотворение С. В. Михалкова «Рисунок».

– Чье чтение вам понравилось больше всего?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке нас ждет встреча со стихами Елены Александровны Благининой.

Одно  из  стихотворений – о  птице,  которую  если  кто из вас и не видел,  то  уж  слышал  обязательно.  Она подкладывает яйца в чужие гнезда, а ее птенцы выбрасывают из гнезда птенцов хозяев. Догадались, кто эта птица?

Многие считают, что кукушка – плохая мать, но это не так. Кукушка – заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не может выкормить своих птенцов: ведь питается кукушка жирными мохнатыми гусеницами, очищая от них наши леса, а птенцы их есть не могут. Вот и подбрасывает кукушка свои яйца в гнезда других птиц, чтобы эти птицы выкормили ее птенцов нежными мошками и комариками.

Может быть, поэтому голос кукушки печальный и невеселый.

Учитель читает стихотворение «Кукушка».

– С каким чувством поэтесса говорит о кукушке?

– Сравните стихотворения «Голос в лесу» С. Я. Маршака и «Кукушка» Е. А. Благининой. Какое настроение создает у авторов голос кукушки?

– Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?

Упражнение в чтении стихотворения.

– Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети и которое часто живет с нами.

– Прочитайте  стихотворение  Е. Благининой  «Котенок»  друг  другу
(работа в парах).

– Какое чувство вызвало у вас стихотворение?

– Как характеризует поэтессу это стихотворение?

– Отчего изменился котенок?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вас больше всего удивило?

– Что понравилось? Какую бы работу вы хотели выполнить еще?

  Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворений Е. А. Благининой «Кукушка», «Котенок»; приготовиться к обобщающему уроку: выучить наизусть стихотворение одного из поэтов: С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова или Е. А. Благининой.

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru