Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Каша из топора""

 

Цели:

1. Познакомить с одним из видов сказок – бытовой сказкой.

2. Прививать интерес к чтению.

3. Работать над выразительностью чтения.

4. Развивать речь, пополнять словарный запас.

Тип урока: урок первичного изучения и закрепления новых знаний.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Работа над навыком чтения:

самостоятельное чтение;

чтение скороговоркой;

выразительное чтение соседу.

1. - Какую тему мы изучаем? (Устное народное творчество)

- Назовите жанры устного народного творчества (народные песни, потешки, загадки,

пословицы, сказки, скороговорки, частушки, прибаутки)

- Приведите примеры.

Инсценировка (участвуют 2 ученика)

- Бабушка, расскажи мне сказку.

- А какую хочешь сказку, внучок?

- Бабушка, а разве сказки бывают разные?

- А как бы вы ответили на этот вопрос? (На доске – схема-опора)

u1

- Я уверена, что все вы любите сказки. А чем они вас привлекают?

“Сказка - ложь да в ней намёк – добрым молодцам урок!” (На доске)

- Чему может научить сказка?

(Сказка учит добру и справедливости. Учит понимать чужую беду, всегда приходить на помощь)

2. Проверим, как вы знаете сказки.

Как называется аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты?

Кто хвостом рыбу ловил?

Кто говорил такие слова: “Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, в дальние просторы”?

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.

(Ответы учеников учитель пишет на доске)


- Здесь спряталось ещё одно слово. Найдите его.

...

- Что обозначает слово ТОПОР? (Инструмент для рубки…)

- Сегодня мы будем читать сказку “Каша из топора”.

3. Первичное чтение.

- Назовите главных героев сказки?

4. Самостоятельное чтение.

- Отметьте при чтении непонятные слова.

ПОБЫВКА – короткий отпуск

ДОРОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК – человек, который находится в пути.

СЛУЖИВЫЙ – военнослужащий, солдат

ПОСКУПИЛАСЬ – пожалела

ПРИМЕТИЛ – обратил внимание

СДОБРИЛИ – добавили для улучшения вкуса

ДИВИТСЯ – удивляется

- Почему в сказке так много устаревших слов?

- Давайте подберём слова, которые характеризуют героев.

СОЛДАТ

БАБА

Умный

хитрая

Находчивый

жадная

Сообразительный 

скупая

Жизнерадостный 

глупая

Неунывающий

- В чём проявились эти черты. Докажите (Выборочное чтение)

- Кто вам больше понравился? Почему?

- Какая это сказка? Ответ обосновать.

Учащимся предлагается сделать вывод о том, что высмеивается в бытовых сказках, а что прославляется.

(!) В бытовых сказках высмеиваются лень, жадность, прославляется ум, смекалка простых людей.

- Какой урок для себя вы извлекли, прочитав эту сказку?

- Какую пословицу можно подобрать к сказке?

1. Догадка не хуже разума.

2. Смётка дороже богатства.

3. Глупый киснет, а умный всё промыслит.

(Работа над содержанием пословицы)

Обобщение:

- Какие бывают сказки?

- Назовите особенности бытовой сказки.

Домашнее задание: (по выбору)

выразительное чтение;

пересказ;

попробовать сочинить бытовую сказку.

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru