Цель: формировать представление о «Конвенции о правах ребенка», ее главных идеях.
Задачи. 1. Продолжить тему о главных документах, защищающих права ребенка.
2. Развивать познавательный интерес, умение мыслить, рассуждать, делать вывод.
3. Воспитывать взаимоуважение.
Оборудование: документ «Конвенция о правах ребенка».
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы урока,
2. Проверка домашнего задания.
3. Работа по новой теме.
1. Слово учителя.
- Сегодня мы продолжим тему о главных документах, защищающих права ребенка.
В нашем государстве действуют законы, которые защищают права, как взрослых, так и детей.
- Как называется документ, защищающий права взрослых и детей?
- А знаете ли вы, как называется документ, защищающий права ребенка?
- Этот важный документ называется «Конвенция о правах ребенка».
2. «Объясни смысл».
- Объясни смысл слов «права» и «обязанности».
3. Историческая справка об ООН.
- Прочитайте и расскажите, что вы узнали об Организации Объединенных Наций?
- Почему так назвали эту организацию?
4. Чтение второй части текста, далее дети высказывают свое мнение.
- Зачем детям нужно знать о «Конвенции прав ребенка».
5. Подумай!
- Что означает подписание «Конвенции о правах ребенка» нашей страной?
4. Подведение итогов урока.
1. Проверь себя.
2. Составить памятку.
Я имею право... Я обязан...
5. Дома. Чтение текста «Конвенция о правах ребенка», ответить на вопросы.