Цель: сформировать понятия о соблюдении правил культурного поведения.
Задачи: 1. Выработать правила поведения для школьников. 2. Воспитывать вежливых, внимательных, заботливых людей, уважающих старших, относящихся с любовью к окружающему миру.
Оборудование: рисунок-схема «Правила поведения».
Ход урока
1. Психологический настрой.
Посмотри, мой милый друг,
Как прекрасно все вокруг!
2. Выскажи свое мнение.
- Нужны ли человеку правила культурного поведения?
- А зачем придумали эти правила?
3. Подумай!
- Может ли человек вести себя так, как ему хочется?
4. Вести из прошлого.
- Прочитайте об этом в тексте.
5. Работа по рисунку, таблице.
Учащиеся рассматривают рисунок, знакомятся с правилами культурного поведения, дополняют таблицу своими правилами.
6. Сочинить про мальчика или про девочку три истории. Класс делится на три группы.
Каждая группа составляет свой рассказ и рисунок. 1-я группа - «Радость. Счастье». 2-я группа - «Восторг. Удивление». 3-я группа - «Грусть. Жалость». Презентация авторских работ.
7. Театральное представление.
Дети в группах инсценируют одно из правил культурного поведения. Затем проходит демонстрация: как (правильно или неправильно) ведут себя дети в театре, с пожилыми людьми, на дорогах.
8. Подведение итогов урока.
- Что означают слова: вежливый, внимательный, приветливый?
- Зачем нужно соблюдать правила культурного поведения?
9. Дома. Чтение текста «Правила поведения».
Составить таблицу и записать в тетрадь - какие правила ты соблюдаешь, а какие не соблюдаешь.