Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок окружающего мира "Освоение космоса. Космические полеты"

Цель: сформировать понятия об освоении космоса и первых по­летах в космическое пространство и на Луну с целью выяснения - есть ли жизнь на других планетах.

Задачи: 1. Познакомить с первыми космонавтами, освоением космоса.

2. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать.

Оборудование: портрет Ю. Гагарина, картины «Луноход», «Звезд­ное небо», фотографии Луны.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

- Я приглашаю вас в путешествие к звездам. Сегодня мы узнаем, какие бывают звезды, что называется созвездиями, познакомимся с кос­мосом, который всегда привлекал внимание людей, первым космонав­том Ю. Гагариным, первым полетом на Луну и астронавтами, первыми посетившими этот спутник Земли.

2. Проверка знаний.

Тест: «Планеты Солнечной системы».

1. Планеты Солнечной системы изучают...

а) географы;

б) астрономы;

в) экологи;

г) химики.

2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их...

а) 7;

б) 8;

в) 11.

3. Есть ли у Земли естественные спутники?

а) один;

б) нет;

в) два.

4. Какая планета названа в честь римского бога войны?

а) Нептун;

б) Марс;

в) Сатурн.

Ключ: 1-6, 2-6, 3-а,4-б.

3. Работа над новой темой.

1. Блиц-турнир.

- Посмотри, какое огромное количество звезд, и какие они разные! Когда можно увидеть звезды? (Звезды можно увидеть ночью, когда на улице темно и небо не затянуто тучами.)

- Что такое звезды? (Небесные тела)

- Как вы думаете, почему звезды светятся? (Звезды светятся, по­тому что они горячие, ведь Солнце - тоже звезда, а мы знаем, что это -раскаленный газовый шар.)

- Найдите в словаре толкование слова «звезда». (Работа со слова­рем СИ. Ожегова. Звезда - небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.)

- С земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле - у них разные размеры и цвета.

2. Путешествие к ученым, которые занимаются изучением ближ­него космоса.

а) Работа по учебнику с заданием (1 часть).

- Для чего ученые заинтересовались звездным небом?

- Изменяются ли очертания созвездий?

- А что изменяется у звезд?

б) Прочитать вторую часть текста.

- С какой целью ученые осуществляли запуски искусственных спутников, а затем и первых космонавтов?

- Кто был первым в мире космонавтом?

- Какие научные открытия подтвердил Ю. Гагарин в полете?

в) Чтение третьей части текста. Задание.

- Для чего ученые запустили луноход на Луну?

- Кто первым высадился на Луну? Чем они занимались?

- О чем могут узнать люди, посылая в космос межпланетные станции?

4. Выскажи свое мнение.

- Нужен ли человеку космос?

- С какого космодрома отправлялись в космическое пространство космонавты из разных стран?

5. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Важна ли тема урока для современной жизни?

6. Дома. Прочитать текст «Освоение космоса. Космические по­леты».

Посетить с родителями планетарий, описать свои наблюдения. Рассказать о них детям.

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru