Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок окружающего мира "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком"

Цель: сформировать представление о Вселенной, Солнечной си­стеме, ее планетах, о созвездиях и космических телах.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с астрономией - наукой, изуча­ющей Вселенную.

2. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анали­зировать, делать выводы.

Оборудование: схема Солнечной системы, видеосюжеты, рисунки.

Ход урока

1. Психологический настрой.

- Отгадав загадку, вы определите, о чем будет разговор на уроке.

Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается,

Людям улыбается. (Солнце и небо)

2. Введение в тему.

1. Как называется наука, изучающая звездное небо? (Астрономия)

- Давайте посмотрим в «Толковый словарь русского языка» СИ. Ожегова и прочитаем толкование этого слова.

Астрономия - наука о космических телах, образуемых ими систе­мах и о Вселенной в целом.

Астроном - специалист по астрономии. Первых астрономов называли звездочетами. С точки зрения астрономов мир - это Вселенная или космос.

3. Выскажи свое мнение.

- Астрономы говорят: «Звездное небо - великая книга природы. Кто сумеет ее прочесть, перед тем раскроются сокровища окружающего нас космоса».

(Начни со слов «Я думаю...», «А мне представляется...»)

4. Работа по учебнику.

В первой части текста прочитайте, как наблюдать звездное небо. О каких созвездиях вы узнали из прочитанного абзаца? Как помога­ют эти созвездия людям? Знаете, ребята, мы с вами жители галактики Млечный Путь, здесь находится наш дом - планета Земля.

- Прочитайте о Земле. Что вы узнали о ней нового? Составьте схему.

Рассказ учителя сопровождается показом видеокассеты «Солнеч­ная система». Знакомство с планетами. Дети выписывают в тетрадь на­звания планет Солнечной системы.

- Кроме планет, во Вселенной бесчисленное множество звезд и других небесных тел.

Чтение следующего абзаца о планетах и их спутниках.

- Что ты узнал о Вселенной или космосе?

5. Практическая работа.

Вылепи из пластилина модели планет. Расположи их на картонке так, как они находятся в космосе. Подпиши названия планет.

6. Подведение итогов урока.

Используйте задания в конце текста.

7. Дома. Прочитать текст «Понятие о космосе. Изучение космо­са человеком». Найти в книгах о космосе дополнительный материал о планетах.

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru