Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок окружающего мира "Растения и животные степей"

Цель: сформировать у учащихся представление о степях, их осо­бенностях, о жизни животных в степи.

Задачи: 1. Учить детей рассуждать, уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.

2. Развивать познавательную активность, интерес.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему

миру.

Оборудование: карта природных зон, гербарий, видео­кассета «Природа России», музыкальные произведения казахских композиторов «Просторы степей», хлебные злаки.

Ход урока

1. Психологический настрой.

- О какой природной зоне идет речь?

Необъятный простор!

Необъятная гладь!

На все стороны путь:

Ни лесочка, ни гор!

(Степь)

Звучит мелодия, дети слушают, затем делятся впечатления­ми - о чем рассказала им мелодия (о степи, ее просторах, о широте че­ловеческой души).

- Были ли вы когда-нибудь в степи?

- Расскажите, как вы ее себе представляете?

2. Введение в новую тему.

Повторение пройденного материала. Проверка знаний.

1. Выставка рисунков: «Каким я вижу луг», одновременно дети рассказывают о растительном и животном мире лугов. Подводят итог.

2. После рассказов детей учитель предлагает прочитать первую и вторую части текста.

- О чем вы прочитали в первой части текста? (Ответы)

3. - Посмотрите на карту природных зон России и покажите все виды степей.

Далее, прочитав вторую часть текста, дети делают вывод о том, что на уроке они будут изучать зону степей.

4. Показ эпизода о степях из видеокассеты «Природа России».

- Поделись своими впечатлениями.

- Чтение текста до конца. Работа по тексту.

5. Составление схемы, какие виды степей они узнали.

3. Работа в группах.

1 -я группа - выбирает текст о луговых степях.

2-я группа - о сухих степях.

3-я группа - о пахотных степях.

4-я группа - о животном мире.

4. Дискуссия.

- В чем особенности неживой и живой природы степей?

5. Сравнительный анализ.

1. Чем отличаются виды степей друг от друга?

Луговые степи

Сухие степи

Пахотные степи

 

 

 

2. Составить схему хозяйственной деятельности человека в пахот­ных степях.

Пахотные степи

Пшеница            озимая                яровая

Рожь                            озимая                яровая

Поливные земли

Рис, хлопок, кукуруза, виноград, дыни и арбузы Овес, ячмень, просо, гречиха

3. Выскажи свое мнение.

- Какую пользу и какой вред принесла целина, которая была рас­пахана впервые в 1954 году?

4. - Ваше отношение к людям, работающим в степной зоне. Легко ли им? Какие слова вы сказали бы им, если бы встретились с ними в степи?

6. Заочное путешествие в луговую степь.

- Закройте глаза, представьте луговую степь, прислушайтесь. Звучит запись голосов животных луга.

- Знакомы ли вам эти голоса?

Если дети не могут опознать голоса животных, то учитель демон­стрирует рисунок этого животного, а дети его называют.

- Почему именно такие животные обитают в луговой степи? Ответы детей.

- Покажи на карте зону степей, отметь ее на контурной карте.

7. Подведение итогов урока.

1.-О каких животных шла речь в статье?

- Связана ли их жизнь с растительностью?

- Что вы можете сказать об охране животного мира степей?

2. Составление цепочки зависимости.

Растения —> грызуны —> птицы (хищные)

Травы —> насекомые —> птицы (грызуны)

Злаки —> скот—> человек

3. Экологическая проблема.

- Какие экологические проблемы возникли в степи по вине чело­века? Можно ли избавиться от этих проблем?

4. Пятистишие.

Степь

Цветут,

живут

Богатая, цветущая, разнообразная

Степь кормит живой мир.

Жизнь

8. Дома. Чтение текста «Растения и животные степей». Прочитать в дополнительной литературе о жизни в степи. Рассказать о прочитан­ном детям.

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru