Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок окружающего мира "Растения и животные лугов"

Цель: сформировать у детей представление о луге, его раститель­ном и животном мире.

Задачи: 1. Учить детей понимать красоту луга.

2. Воспитывать бережное отношение к лугу.

Оборудование: картины «Луг», «Животные и растения луга».

Ход урока

1. Побуждение.

Если я, сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты.

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все луга

И не будет красоты.

Т. Собакин

- А знаем ли мы, какие цветы растут на лугах? Ценим ли мы их? Проблемный вопрос.

- Нужны ли в природе луга? С какими животными и растениями вы можете познакомиться на лугу, если будете очень наблюдательны и внимательны?

Реализация.

Дети делятся впечатлениями, описывая красоту луга. Делают вы­вод о том, что на лугах, в основном, растут влаголюбивые травянистые растения, живут насекомые, обитают землеройные животные: кроты, мыши.

2. Работа по учебнику.

а) Читают статью с пометками, выделяют основных насекомых, зверей, птиц, о которых прочитали.

б) Беседа по содержанию.

- Какие растения растут на лугах?

- Какие животные там живут?

- Как человек использует луга? Составление таблицы.

fasdddfffd

в) - Задумались ли вы, почему на лугу много насекомых? - Какую пользу человеку приносят пчелы?

- Какие ценные кормовые травы растут на лугу?

3. Экологические правила.

Работа в группах. Каждая группа отрабатывает свои экологиче­ские правила, рисует рисунки «Как нельзя себя вести на лугу». Делятся впечатлениями, выставляют свои работы.

Приходят к выводу о том, что на лугу растет много лекарственных трав, но есть и ядовитые, опасные для жизни человека.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава.

Коль понюхаешь ее,

Закружится голова.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

- Почему это происходит?

- Почему много луговых растений и животных занесено в Крас­ную книгу?

- Выскажи свое мнение. Почему человек должен бережно исполь­зовать луга?

Мы растения эти знаем,

Бережем и охраняем.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лугового царства

Люди делают лекарство.

Пятистишие.

Луг

Цветут, растут

Полезные, красивые, разноцветные

Человек должен охранять луга.

Жизнь

5. Дома. Чтение текста «Растения и животные лугов». Найти в книгах о природе материал о жизни животных на лугу. Поделиться сво­ими знаниями с друзьями.  

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru