Цель: расширить знания учащихся о погоде.
Задачи: 1. Установить связь между температурой воздуха и жизнью людей.
2. Выяснить, как погода влияет на окружающий мир.
Оборудование: картины «Времена года».
Ход урока
1. Организационный момент.
Выскажи свое мнение.
- Солнечный ясный денек. Все весело улыбаются, радуются хорошей погоде. Как вы думаете, люди каких профессий нуждаются в такой погоде?
- Пасмурный денек. Идет дождь. Люди теплее оделись, взяли в руки зонтики, прячутся от дождя. Кому или чему очень необходим дождь в летнее время?
Подумай!
- Зачем человеку надо знать, какая будет погода?
2. Объясни смысл пословиц:
Холоден сентябрь, да сыт.
Лето - собериха, зима - поедиха.
3. Работа по учебнику.
Составить схему к первому абзацу текста.
Практическая работа (задание в учебнике).
Чтение текста в парах. Дети читают текст по частям, затем обмениваются мнением, задают друг другу вопросы по прочитанным частям.
4. Беседа.
- Для кого важно знать прогноз погоды?
- Какая служба следит за прогнозом погоды?
- Какое значение имеет прогноз погоды для жизни людей и окружающей природы?
5. Самостоятельное чтение текста об облаках.
6. Работа в группах.
- Нарисуйте картины природы перед грозой. Презентация работ.
7. Напишите эссе «Гроза», «Изменение погоды перед грозой».
8. Подведение итогов урока.
Составьте пятистишие. Погода
Солнечная, ясная
Светит, льет, дует
Хорошая погода радует людей.
Работа (настроение)
9. Дома. Чтение текста «Погода. Прогноз погоды и его значение». Понаблюдай за погодой. Опиши свои наблюдения и прочитай их детям на уроке.