Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок окружающего мира "Воздух - щит Земли. Охрана воздуха"

Цель: сформировать понятие о воздухе.

Задачи. 1. Познакомить учащихся с составом и свойствами воз­духа.

2. Сформировать понятия учащихся об охране воздушной среды, какую роль она играет в природе и в жизни человека.

3. Объяснить, от чего и как нужно охранять воздух.

Оборудование: схема-опора «Состав воздуха», картина «Лес», та­блица «Свойства воздуха».

Ход урока

1. Психологический настрой.

Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

2. Сообщение темы и цели урока.

Рассказ учителя.

- Вся планета Земля окутана невидимым покрывалом - воздухом. Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свобод­ное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер - движе­ние воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называет­ся атмосферой.

Атмосфера - это гигантская воздушная оболочка, которая прости­рается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи Солнца сожгли бы все живое.

- Послушайте стихотворение «Воздух». Что можно узнать о воз­духе из стихотворения? (Читают заранее подготовленные ученики.)

Воздух

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу - густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

В этом стихотворении говорится о воздухе и о некоторых его свойствах. Первыми стали изучать состав воздуха и его свойства Джо­зеф Пристли и Антуан Лавуазье.

- Так что же такое воздух? Это газ, а вернее, смесь газов (учитель вывешивает схему-опору «Состав воздуха»).

Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном, азота - 78%, кислорода - 21 % и угле­кислого газа - 1%.

- Какими же свойствами обладает воздух?

Составляется таблица «Свойства воздуха».

 

333aaaafffd

 

Ключевое слово

Свойства воздуха

Воздух

Прозрачный, бесцветный, невесомый, без запаха, теплый, холодный, при нагревании расширяется, от холода - сжимается

3. Дискуссия.

- Воздух должен быть чистым?

- Почему человек не должен загрязнять воздух?

4. Ролевая игра.

- Перед вами важная проблема. Каждая группа должна рассказать, что для них значит воздух.

Класс делится на 3 группы. 1 -я группа - человек 2-я группа - экологи

3-я группа - животные

Поступает жалоба экологам от животных на человека. Человек высказывает свою точку зрения о том, что нужно строить новые комби­наты, заводы, СТО, бензоколонки.

Животные жалуются, что они погибают, их становится все мень­ше и меньше, т.к. воздух становится грязным от человеческого недо­мыслия. В защиту животных выступают экологи.

В результате разговора на доске появляется схема:

 

222aaaafffd

Учитель не вмешивается в разговор. Дает детям свободно выска­заться. В споре рождается истина. Дети должны сделать вывод о том, что все живое на Земле зависит от деятельности человека, который дол­жен беречь и охранять воздушное пространство. Без воздуха нет жизни на Земле.

5. Работа по учебнику.

- Сопоставьте свои знания с текстом из учебника. Что нового вы узнали из текста?

6. Работа в группах.

Дети рисуют плакат «Берегите воздух!» Презентация работ. Глав­ная мысль в работе «Что может ребенок, взрослый сделать, чтобы со­хранить чистый воздух».

7. Подведение итогов урока.

- Почему говорят: «Леса являются зелеными легкими планеты»? Далее вопросы взяты в конце текста.

8. Дома. Чтение текста «Воздух - щит Земли. Охрана воздуха».

 

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru