Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок окружающего мира "Охрана водоемов"

Цель: формировать понятия учащихся о причинах загрязнения водоемов; о мерах охраны водоемов от загрязнения.

Задачи: 1. Расширить знания детей о водоемах, о ме­рах по охране водоемов.

2. Учить экономно расходовать воду, беречь се.

Оборудование: физическая карта, схемы, видеокассе­та «Водоемы Казахстана».

1. Организационный момент. Дорогие ребята!

Сегодня нас ждут на уроке Реки, моря и озера.

Нужно быть внимательным, наблюдательным. О водоемах знать, Как беречь их, охранять И от грязи очищать.

2. Дискуссия.

1. Докажите, что вода - источник жизни.

2. Что произойдет, если исчезнет вода?

3. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Оказывается, вода находится в опасности. Почему?

Выслушиваются ответы детей.

- Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Почему мы радуемся, когда реки широки и глубоки'?

Высказывания детей.

Вывешивается плакат «Вода в опасности».

- Составьте кластер, укажите причины загрязнения воды в водое­мах. Рисунок «Вода в опасности».

4. Работа в группах. Каждой группе дежурный раздаст листы

555aaaafffd

ватмана А-3.

- Как вы понимаете «Вода находится в опасности»? Дети рисуют плакаты «Вода в опасности».

Задание: в рисунках покажите причины загрязнения водоемов. Главный художник от группы защищает проект.

Дети делают вывод: от загрязнения воды страдает все живое.

Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предпри­ятий, ферм пропускают через очистные сооружения. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод. Каждый чело­век должен беречь воду!

5. Работа по учебнику.

а) Чтение текста.

б) Выявление причин загрязнения водоемов, составление схемы зависимости жизни от чистоты водоемов.

в) Средства защиты и очистки водоемов.

6. Проблемная ситуация. Дискуссия.

 

444aaaafffd

 

- Представьте, что все реки высохли. Что случилось бы с нами? Смогли бы мы жить без них?

Учитель направляет обсуждение фактов, в которых дети уверены, но не мешает своими замечаниями. Рассуждение начинают со слов: «Я знаю...», «Я думаю...», «Мне кажется...», «Я уверен...» и т.д.

7. Пятистишие.

 

 

При написании «Пятистишия» дети должны помнить алгоритм его сочинения.

Вода

Течет, растворяет

Чистая, прозрачная, холодная

Вода - главное богатство на Земле.

Жизнь

8. Подведение итогов урока.

- Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала гряз­ной, а потом совсем исчезла? (Ответы детей)

- Докажите, что вода - источник жизни.

- Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой? (Создаст заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения.)

- А как вы, дети, можете сохранять, беречь воду? (Не загрязнять, не мыть технику в водоемах, экономить воду.)

- Важна ли эта тема для нашей жизни, для будущего нашей пла­неты?

9. Дома. Провести исследовательскую работу «Как люди охраня­ют воду от загрязнения? Чем опасно загрязнение воды? Отчего загряз­няется вода в реках, океанах, морях».

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru