Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок окружающего мира "План и карта"

Цель: сформировать понятия «план», «карта».

Задачи: Научить составлять план; познакомить с масштабом; сравнивать рисунки отдельных предметов с планом; подвести итоги практической работы на местности по составлению плана; расширить и углубить представление о плане местности: научить детей читать его;

показать практическое значение умений пользоваться планом местности; закрепить знания детей через топографический диктант, дать представ­ление о географической карте как чертеже больших предметов; о спосо­бах ориентирования по карте; учить понимать и читать карту, видеть под условными знаками объекты в природе, показать нашу страну на карте.

Оборудование: линейки, резинки, цветные и простые карандаши, тетради или альбомные листы, географическая карта.

Ход урока

1. Психологический настрой. Работа над новым материалом на­чинается с рассмотрения предметов: кубика, коробки.

- А знаете ли вы, как изобразить план кубика, коробки?

2. Практическая работа.

Дети обводят карандашом кубик, коробку. Получился план этих предметов. План - это чертеж.

На следующем этапе учащиеся сравнивают полученные знания с текстом учебника.

3. Проблемная ситуация.

Учитель просит начертить план классной комнаты, школы. Дети должны сделать вывод о том, что сделать это невозможно без умень­шения размеров предметов. Для этого они измеряют длину и ширину стола и уменьшают размеры в одинаковое количество раз. В этом случае применяется масштаб.

Читают следующую часть текста.

Работа по рисункам учебника. Учитель знакомит детей с услов­ными знаками. Начинается работа с условными знаками. В процессе работы с планом дети заполняют условные знаки.

4. Топографический диктант.

Наша школа находится на юге, к западу от нес - сад. Он протянул­ся на 90 метров, за ним раскинулся цветник. От школы на север тянутся горы, а на востоке - спортивная площадка, а за ней - шоссе. (Учитель может дать свой вариант диктанта.)

Диктант можно проводить разными методами:

1. Учитель читает текст, а дети записывают его с помощью услов­ных знаков.

2. Текст записывается на доске, а ученики зарисовывают его, ис­пользуя условные знаки и масштаб. Детям разрешается пользоваться таблицей условных знаков.

5. Проблемный вопрос.

- Можно ли на план нанести большие участки местности - об­ласть, страну?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, учитель помога­ет им.

Для изображения области, страны пользуются картой. Карта - это тоже чертеж местности, только очень крупных пространств, поэтому расстояния на ней уменьшаются в сотни тысяч раз.

Обращается внимание на сходство и различие между планом и картой.

6. Выскажи свое мнение. Составляется диаграмма Венна.

Учитель знакомит учащихся с содержанием карты и ее условными знаками. Работа начинается с масштаба. Дети находят на физической кар­те Казахстана масштаб и определяют, чему соответствует 1 см.

11t

7. Работа по учебнику.

1. Дети закрепляют полученные знания текстом «План и карта», анализируют.

2. Практическая работа.

Находят на карте горы, степи, реки, озера, города, определяют ме­стоположение своего населенного пункта.

3. Выполняют задания, данные к этой статье.

8. Работа с контурной картой.

Нанести на контурной карте границы Казахстана.

9. Подведение итогов урока. Проверь себя (вопросы в конце текста).

10. Дома. Выполнить практическую работу.

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru