Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок окружающего мира "Как жили древние люди"

Цель: расширить знания детей о человеке и окружающем его мире.

Задачи: 1. Дать представление о первобытных людях, населяв­ших планету Земля.

2. Развивать познавательную деятельность детей.

3. Воспитывать чувство уважения к нашему прошлому.

Оборудование: видеокассета «Первобытные люди».

Ход урока

1. Психологический настрой.

Человек должен быть природе сыном, потому что он сам - часть природы.

Сегодня ученые-историки, археологи расскажут нам о первобыт­ных людях.

2. Прослушивание исследовательских работ.

Ребята рассказывают, что нового, интересного они узнали о воз­никновении жизни на Земле, а те, кто побывал в музее, расскажут, что они там увидели и услышали.

3. Человек - разумное существо. Повторение.

В словаре СИ. Ожегова дается следующее толкование слова «человек»:

Человек - это живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

- Итак, человек - часть природы, ее живого мира. Докажите, что человек - часть живой природы. (Человек дышит, развивается, растет, у него рождаются дети, он умирает.)

- И все же человек отличается от других объектов живой приро­ды. Чем? (Ответы детей.)

- Отличие огромно. Человек - разумное существо.

4. Изучение нового материала.

1. Слово учителю.

- Дорогие ребята, представьте себе, что у нас есть машина време­ни, и мы отправляемся в далекое прошлое.

- Что такое история? (История - это наука о прошлом человече­ского общества.)

- Что называют историческим источником? (Предметы быта, ру­кописи, книги, монеты и т.д.)

- Что бы вы хотели узнать о прошлом из истории? (Ответы детей.)

- Итак, сегодня нас - историков - ждет путешествие в далекое прошлое, и мы узнаем ответы на вопросы: «Где?», «Когда?», «Поче­му?». Ведь ничто на Земле не проходит бесследно. Никогда не прервет­ся связь между прошлым и настоящим, потому, что история - память народа, и она должна жить вечно! Вот и сегодня мы узнаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались.

2. Просмотр видеокассеты или картин из жизни древних людей. Дети-историки стараются комментировать то, что видят на экране или картине:

а) прямохождение человека стало возможным в результате того, что он стал делать руками все, чего не может делать животное;

б) наличие развитого мозга обеспечивает умение мыслить, гово­рить, фантазировать;

в) способность человека к творчеству и умение производить ору­дия труда.

Учащиеся делают выводы.

5. Работа по тексту учебника.

1. Прочитайте первую часть текста и сравните с тем, что вы уви­дели на экране и на картинах.

2. Как вы себе представили внешний вид древнего человека. Опи­шите его.

3. Заполните таблицу.

Древний человек

Современный человек

Сходство

Различия

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

Дети, работая с текстом, отмечают различия и сходство современ­ного человека и его предка, заносят в таблицу, анализируют, делают вы­воды, высказывают свое мнение.

4. Следующий этап урока учитель проводит по группам. Каждая группа получает определенное задание.

1-я группа - «Как охотились древние люди».

2-я группа - «Первые орудия труда».

3-я группа - «Наскальные рисунки».

6. Подведение итогов урока.

- Опишите:

1. Деятельность древних людей.

2. Сложный путь развития человека за миллионы лет.

- Составьте пятистишие. При написании «синквейна» дети должны помнить алгоритм его сочинения.

Человек                                                   Тема

         Охотится, учится                                      2 глагола

Древний, современный, умный                   3 прилагательных

Человек учился жить у природы.                предложение

Природа                                                  итог

7. Дома. Чтение текста «Как жили древние люди». Исследовательская работа. Прочитайте в энциклопедии о жизни древних людей и расскажите ребятам.

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru