Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок русского языка во 2 классе "Правописание согласных в корне слова"

 

Задача урока: Определить наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.

Оборудование: карточки для работы в группах; “шапочки” (для непроизносимых согласных)

Ход урока

1. Минутка красивого письма.

Стн дтл

2. Подготовка к восприятию нового материала.

а) – прочитайте слова первой строчки:

Весёлый, смешной, грустный

– Какое слово лишнее? (остальные стираем)

– прочитайте слова второй строчки:

Унылый, печальный, радостный

– Какое слово лишнее? (остальные убираем)

б) – Чем похожи эти слова?

Грустный радостный

в) Разберём их по составу.

г) Сделаем транскрипцию

1 ученик вслух – / г р у с н ы й/, 2 ученик молча – /р а д а с н ы й/

– Что теперь общего в этих словах?

Как бы вы назвали этот звук, который не произносим, но букву пишем?

Непроизносимый согласный звук!

– Где он прячется? (как будто шапку-невидимку одевает)

– Как вы думаете, какая тема урока?

-А зачем нужно изучать эту тему?

3. Работа над новым материалом.

а) Давайте попробуем сделать вывод, правило, как проверить слова с непроизносимым согласным звуком?

– Будем сами или прочитаем в учебнике? (стр. 105-106)

Капу/с н/ ый

опоздать

Се /р ц/е

капуста

По/з н/ий

сердечко

б) Учащиеся делают вывод;

Алгоритм отработки этой орфограммы:

Читаю слово.

Нахожу непроизносимый согласный звук.

Подбираю проверочное слово так, чтобы этот звук отчётливо слышался.

Делаю вывод.

Пишу слово.

в) Давайте проверим по учебнику, так ли там?

(Ученик читает правило в учебнике)

г) Работа в парах.

– Расскажите друг другу, как вы будете проверять слова с непроизносимой согласной?

д) Работа в группах.

– Повторим правила работы в группе.

1 группа:

2 группа:

гру /с н ый

солнце

звё /з н /ый

грустный

сви /с н /уть

ужасный

– Вставить пропущенные буквы и объяснить.

– Подчеркнуть буквы,обозначающие непроизносимый согласный звук и подобрать проверочные.

– Оцените свою работу в группе. (Поставить оценку на полях).

– Садимся на места, выступающие остаются.

– Прочитать задание и ответить.

4. Закрепление.

Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания)

1 группа: с. 104, упр. 2.

2 группа: рабочая тетрадь, стр. 24., упр. 1

Проверка. Стр. 105. (учебник)

5. Обобщение.

– Кто сможет сформулировать правило для всего класса?

– Почему эти буквы появились в начале урока?

(стн дтл)

6. Самооценка.

– Я бы сегодня всем поставила по “5”, но вы себя знаете лучше. Оцените себя сами.

7. Домашнее задание.

(разноуровневое)

1 группа: стр. 105, упр. 3.

2 группа: стр. 105, объяснить как эта картинка соотносится с данными к ней словами, и придумать ещё 3 слова к этому ряду.

8. Итоги.

Продолжи предложение:

Я сегодня на уроке __________________

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru