Цели урока:
Научить писать и правильно употреблять заглавную букву Б.
Учить видеть “опасные” места. Развивать орфографическую зоркость.
Воспитывать аккуратность.
ЭТАПЫ УРОКА |
ХОД УРОКА |
ПРИМ |
|
Орг. момент |
- Здравствуйте. Внимание. Сейчас сядут мальчики имена, которых записываются с заглавной буквы. А теперь сядут девочки фамилии, которых записываются с заглавной буквы. Почему сели все дети? - Все дети сели, потому что все имена и фамилии пишутся с заглавных букв. |
|
|
Актуализация знаний (повторение) |
- С какими звуками мы сегодня познакомились на уроке чтения? - [б] и [б’]. - Игра “Одень звуки” - Какой буквой обозначаются эти звуки? - Буквой “Б”. |
|
|
Формулировка темы и постановка цели урока |
Рассматривание начала страницы 13. - Сформулируйте тему и цель нашего урока. - Тема: “Заглавная буква Б” Цель: Научиться писать заглавную букву Б. - А зачем нам учиться писать заглавную букву Б, ведь вчера мы учились уже писать строчную букву б? - С заглавной Б мы будем писать имена, клички, названия городов и т.п. - Значит, мы ставим цель научиться писать заглавную Б? - Да, конечно. |
|
|
Сравнение печатной и письменной буквы |
- Тогда давайте посмотрим, чем похожа письменная Б на печатную Б и чем они отличаются? (ответы детей) |
|
|
Анализ элементов письменной буквы |
- Сколько элементов нам необходимо и каких для записи Б? (ответы детей) - Откуда начинают писать эти элементы? |
|
|
Письмо элементов |
- Обведите элементы и узор в широкой строке. |
Гигиена письма |
|
Прописывание буквы |
Учитель показывает образец. Письмо в воздухе. Затем дети прописывают сами три буквы, выбирают самую красивую и ровняясь на неё дописывают до конца строки. |
|
|
Чтение слогов |
- Прочитайте слоги на следующей строчке и подумайте для каких слов эти слоги? - Ба-Барсик, Би-Бимка, Бе-Берлин и т.п. - Подчерки синим карандашом букву твердого согласного, а зелёным букву мягкого согласного. |
|
|
Анализ соединений |
- Какое соединение использовано в этих слогах? (ответы детей) |
|
|
Запись слогов |
Запишите эти слоги. |
Гигиена письма |
|
Запись прочтенных напечатанных слов (анализ соединений) Выделение опасных мест |
- Прочитайте слово на следующей строчке. Поставьте ударение, разделите на слоги. Выделите “опасное” место. Запишем слово с комментированием. Проверьте. |
Гигиена письма |
|
Физминутка |
- Ребята, а отдохнём мы с человечком, который рядом с буквой Б. Как его зовут? - Буратино. Буратино потянулся, - Тихо садимся, продолжаем работать. |
|
|
Чтение предложения |
- Ребята, что записано на следующей строчке? - Предложение. У Бориса кот ...... . - Прочитайте предложение и подумайте, какое слово надо дописать? |
|
|
Запись предложения с комментированием Выделение опасных мест |
- Допишите, предложение и проверьте друг друга. (дети дописывают предложение и проверяют друг друга в парах) Аналогично с другим предложением. На реке бобры. |
Гигиена письма |
|
Физминутка |
Зрительная гимнастика. |
|
|
Работа над алгоритмом списывания |
- Прочитайте следующее предложение. Докажите, что это предложение. (ответы детей) Нам нужно списать это предложение. Как мы будем это делать? Что делаем сначала? (дети отвечают с опорой на наглядность) |
|
|
1. Читаем предложение медленно, по слогам, как написано. |
|||
2. Отмечаем опасные места. |
|||
3. Читаем и поговариваем. |
|||
|
4. Пишем и диктуем |
||
5. Проверяем. |
|||
Дети записывают предложение по алгоритму и проверяют его. |
Гигиена письма |
||
Итог урока Рефлексия. |
- Ребята, вы все молодцы! Все хорошо поработали! А достигли ли мы цели нашего урока? (ответы детей) - А теперь каждый сам себя оценит по “шкале правильности” и “по шкале аккуратности”. (дети объясняют свою оценку) |
|