Планируемые результаты:
Предметные: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
Личностные УУД: развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;
Познавательные УУД: формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом;
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), др. учеников, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.
Основные этапы урока (Время) |
Содержание урока |
Формирование УУД |
||||||||
1. Самоопределение к деятельности |
В жизни по-разному можно жить – - Давайте подарим себе и друг другу наш сегодняшний урок |
Личностные УУД мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
||||||||
2. Актуализация знаний |
- Прочитайте высказывания. Подумайте, о чём сегодня на уроке мы будем говорить. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зла. В.О.Ключевский Добро и зло - это две реки, которые так хорошо смешали свои воды, что невозможно их разделить. П. Буаст Добро и зло - названия обозначающие наши склонности или наши антипатии. Т. Гоббс |
Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ. |
||||||||
3. Постановка проблемы |
- Как вы понимаете, что такое добро и что такое зло? - Разделите слова в два столбика
- По какому признаку разделили слова? - В каждом человеке уживаются и хорошее, и плохое. |
Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся. |
||||||||
4. Проектирование и фиксация нового знания. Работа с учебником. |
Работа с Толковым словарём. С.И.Ожегов: “Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду”. С.И.Ожегов: “Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду”. - Прочитайте текст. - Найдите определение, что такое добро и что такое зло. Как вы поняли, какие поступки можно назвать по-настоящему добрыми. - Вспомните изречение Буаста о добре и зле. Как вы понимаете его слова? Притча про волков. Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.” - Ребята, а какого волка вы кормите и чем? - Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте? – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? КАМЕШКИ Учила меня бабушка: Всегда стараясь следовать Но все же не озлобился, Уже и сам я дедушка, |
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге |
||||||||
5. Первичное закрепление. Работа в парах. |
- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста. Объединитесь в группы, найдите продолжение пословицы, обсудите, в чем заключается смысл этих пословиц, затем всем расскажите ваше общее мнение.
|
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге |
||||||||
6. Рефлексия – самооценка, подведение итога |
- Ребята, как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? - А можно ли стать добрым на время? - Я желаю, что бы вы всегда несли по жизни только добро и счастье окружающим. Клип “Дорогою добра” |
Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль |