1. Музыкальная заставка “Спортивные мелодии”
2. “Пролог стихотворный
Чтец №1
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Весна уж стучит капелью в окно,
И в классе у нас тепло и светло!
Чтец №2
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
Чтец №3
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника.
Деятельность детей – “Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
(хором читают с экрана мультимедиа-аппарата )
Учитель: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, кислород поступает в организм, все системы и органы двигаясь, оздоравливаются. Как сказал древний врач Гиппократ, движенье – это жизнь. Поэтому первую часть прогулки мы пройдём с настроением и за здоровьем пешком! Вперед команда шагом марш! Раз-два, раз-два!
Деятельность детей (дети двигаются вперёд до привала)
Учитель: А вот и первый привал. А называется он
Деятельность детей – “Чистота – залог здоровья!”
(хором читают с экрана мультимедиа-аппарата )
Учитель: “Чистота – залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться.
Деятельность детей (дети объясняют смысл пословицы)
Вдруг в спортивный зал вбегает грязный и неопрятный мальчик
(фонограмма мелодии)
Театрализованная сценка про Мойдодыра
Грязнуля:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Учитель:
Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Грязнуля:
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр:
Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Учитель:
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр:
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
се ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Учитель:
Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
Учитель: А что же нам помогает сохранять чистоту? Отгадайте загадки.
Деятельность детей (дети отгадывают загадки по группам)
1.
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было...
Что же это? (Мыло)
2.
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3.
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
4.
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)
Учитель: А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки вперёд. 2 привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете?
Деятельность детей (Дети объясняют смысл девиза)
В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):
Мышонок:
Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
Деятельность детей (Дети объясняют смысл девиза)
Учитель: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
Деятельность детей (дети поднимают руки)
Учитель: А что такое физкультура?
Деятельность детей (дети дают ответы))
Чтец №1: Это бодрость и здоровье,
Чтец №2: Это радость и веселье!
Чтец №3: Плюс хорошая фигура –
Чтец №4: Вот, что значит физкультура!
Деятельность детей (дети показывают движения)
1-я физминутка (пример)
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря,кря-кря-кря! (Маршировать на месте)
Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу,жу-жу-жу!(Руки в стороны, помахать )
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал, (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь. (Присесть)
Учитель: Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами. Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:
1.
Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (Лыжи)
2.
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? ... (Коньки)
3.
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ...(Хоккей)
4.
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в.... (Волейбол)
5.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку -
Быстро делаю... (Зарядку)
Деятельность детей (дети на местах показывают лёгкий бег)
Учитель: А мы двигаемся дальше лёгким бегом, бегом, марш! На месте Стой! Раз, два!
Учитель: 3-й привал называется“ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?
В класс вбегает Карлсон
Карлсон:
Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора....
(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)
Карлсон:
Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Учитель: Карлсон, что же произошло с тобой?
Карлсон:
Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох...
Ох, зачем я ел пирог?
Учитель: Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища?
Деятельность детей (дети дают советы)
Учитель: Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
Учитель: Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то топаете ногами: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”
Деятельность детей (дети дают советы)
Учитель: Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь
Деятельность детей (дети изображают движения пловца).
Учитель: 4-й привал “Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”
Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )
В класс входит Незнайка
Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это третий класс?
Учитель: А что случилось, Незнайка?
Незнайка:
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Учитель:
Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
Деятельность детей (Дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит
Айболит:
Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.
Незнайка:
Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость...
Айболит:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занимался?
Незнайка:
Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит:
Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)
Айболит:
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Деятельность детей (Дети читают стихи каждый построчно).
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу! И. Команда становись! Наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох.–выдох. И мы возвращаемся в нашу школу бодрыми, веселыми, с желанием беречь и укреплять свое здоровье.
Ребята, прочитайте девиз нашего урока: Деятельность детей
(скандируют: “Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”, смотрят на мультимедиа-экран)
Учитель: Подведем итог урока-игры. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
Деятельность детей
(Беседа с детьми о соблюдении чистоты, правильном питании, занятии гимнастикой, спортом, выполнении режима дня и т.д.)
Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает витаминами