Цель урока:
Формировать способности у учащихся представления о древних городах России, Входящих в Золотое кольцо.
Развивать речь у учащихся, внимание, память, мышление.
Продолжать работу над этапами урока общеметодологической направленности.
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания детей о городах входящих в Золотое кольцо России и их достопримечательностях.
Развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей стране.
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успехами товарищей.
Планируемые результаты:
В результате данного урока учащиеся:
закрепляют знания о древних русских городах,
расширяют знания о их достопримечательностях.
продолжают учиться работать с информацией, которые представлены в разных формах, ставить вопросы и отвечать на них.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, раздаточный материал (сообщения уч-ся), учебник “Окружающий мир” автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация к уроку.
Этап урока |
Содержание урока |
УУД |
I .Орг. Момент |
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Руки? - Ноги? - Локти? - Спина? |
Ответы уч-ся: - на месте -на месте -у края -прямая |
II.Самоопределение к деятельности. 1. Мотивация |
- Ребята, у нас на уроке гости, а гости - это радость и хорошее настроение. А у вас какое сегодня настроение? |
Уч-ся формулируют собственное мнение и позицию. |
2. Актуализация знаний
1 слайд |
Учитель: - Ребята, мы с вами несколько уроков посвятили городам России. А вот интересно, что мы сегодня будем делать? |
Уч-ся проявляют интерес к уроку. Ответы детей: - Cегодня мы будем путешествовать по городам Золотого кольца. (проблемная ситуация) |
3. Постановка учебной задачи |
Учитель: - Да, ты прав, сегодня мы будем путешествовать по нашим старинным, великолепным городам. А для этого вам нужно быть активными, внимательными и добродушными. А в путешествие мы возьмём с собой наше хорошее настроение. - А пока, внимание на ширму. |
Ученик в роли героя из учебника Вопросик- Муравьишка. - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?(да) - Что я за герой? И откуда? Ответы детей: - Ты Муравьишка - Вопросик из нашего учебника окр. Мир. Муравьишка - Путешествуя по страницам учебника я наткнулся на очень интересную тему с необычным названием “Золотое кольцо России”. Ребята, а вы уже прошли эту тему? (да). Здорово! Тогда вы мне сможете помочь и ответить на мои вопросы: почему маршрут называется кольцо? И почему оно золотое? |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Учитель: - Да, дорогой Муравьишка, мы поможем тебе. - Ребята, скажите, какие бывают кольца? - А как вы понимаете, что такое кольцо? |
Ответы детей: - Oбручальные, кольца дыма, гимнастические, кольца для ключей. - Украшение, предмет в форме окружности, имеет форму замкнутого круга. |
- А поможет нашему Муравьишке чуть-чуть понять о каком кольце речь пойдёт - стихотворение, которое подготовили ученицы Яна и Наташа. |
Дети читают стих. - Города старинные, |
|
Учитель: - Да ребята, в нашем случае, кольцо принадлежит не одному человеку, а целой нашей стране России. Оно так и называется - Золотое кольцо России. И украшено оно российскими самоцветами - городами. |
- Да! |
|
5. Первичное закрепление во внешней речи 2 слайд |
Учитель: - Ребята, а сейчас мы перейдём к следующему этапу нашего урока. Вам было задано подготовить сообщения по городам “Золотого кольца”. Вы подготовили? |
Ответы детей: - с города Москвы. - Москва столица нашей Родины, сердце России. |
- Скажите, а мы наше путешествие с какого города начнём? - А почему? |
Ответы ребят. |
|
- И вот первая наша остановка. И мы видим город Сергиев Пасад. - Продолжаем наше путешествие и сделаем остановку в городе Переславль Залесский. |
Учащиеся рассказывают, читают, анализируют, сотрудничают в поиске и сборе информации. (Личностные и коммуникативные УУД) |
|
III. Физкультминутка Слайд-1-1 |
- Ребята, сейчас мы немножко отдохнём, и только потом продолжим наш путь. - От зелёного причала |
Дети выполняют физминутку. |
- Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие, я хочу, чтобы вы послушали одну фонограмму (звучит фонограмма колокольного звона) - Что вы услышали? - Какие чувства возникли у вас при прослушивании колокольного звона? |
Ответы детей: - колокольный звон - спокойствие, доброту, чувство гордости, что живём в такой большой стране и т.д. |
|
Продолжение выступлений Слайд 2-1
Гимнастика для глаз |
- Сейчас мы узнаем, откуда разносится этот звон? (выступают остальные ученики) - Таким образом, с помощью ваших сообщений мы собрали карту и на ней мы видим кольцо, которое соединяет все эти города. - Ещё раз “пробежим” глазами по нашему кольцу. А теперь найдите глазами названия изученных городов. |
Выступление ученика |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
- Ребята, вот вы подготовили столько сообщений, я тоже для вас подготовила кое-что интересное. Это блиц-конкурс. Нужно ответить как можно быстрее на мои вопросы. (читаю, а ученики записывают ответы на листочке) - Ребята, а теперь меняемся листочками, проверяем и оцениваем. - Таким образом, для того, чтобы подытожить наши знания по городам Золотого кольца, давайте заполним таблицу.(На доске таблица города и достопримечальности) |
Уч-ся выполняют работу.
Учащиеся обобщают полученные знания.(Познавательные УУД) |
7. Включение в систему знаний и повторения
Слайд 3-1 |
Учитель: - Что вы можете сказать о нашем путешествии? - Какую роль играют в нашей жизни эти города? - Ребята, хотелось бы вам увидеть эти города своими глазами? - Возможно, став взрослым, вы совершите настоящую туристическую поездку по Золотому кольцу. А пока можете совершить туристические походы по своему родному краю. Это позволит вам отдохнуть с пользой, узнать много нового о своей местности. |
Ответы детей: - это старинные города - это исторические города, национальная гордость.
- Да! |
IV. Подведение итогов урока |
- Ребята, наш урок подошёл к концу. Нам надо оценить свои успехи за урок. |
|
8. Рефлексия деятельности |
|
Уч-ся оценивают себя сигнальными карточками. |
V. Итог урока |
В заключение урока, ребята, каждый из вас должен оценить свою работу. У вас на партах есть “условные значки”, выберете один и закрепите на дереве. |
Зелёный – всё понятно Жёлтый – есть сомнения Красный - помогите |