Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать заглавную букву Д; фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные) |
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы Д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. |
Личностные результаты |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (мета- предметные) |
Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Заглавная буква Д, звук [д], печатная и письменная буквы, заглавная буква в именах собственных |
Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, пакеты с принадлежностями для групповой работы: картон формата А4, клей, элементы букв из цветной бумаги ( для буквы «Д» и два овала, прямая линия с закруглением внизу влево, прямая линия и др. чтобы была возможность выбора).
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
I. Организация начала урока |
Фронтальная, индивидуальная |
Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! |
Приветствуют учителя, друг друга, эмоционально настраиваются на урок |
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
Индивидуальный. |
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. |
Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать. Какие слова вы услышали с этими звуками? Как звали главного героя? Напишите его имя на доске? Почему не получилось написать? |
Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Фронтальная, устные ответы |
Сформулируйте тему урока. Что мы должны узнать о ней? |
Формулирование темы, целей и задач урока: письмо заглавной буквы «Д» |
||||
Какая же цель нашего урока? |
Научиться писать букву «Д» |
||||
Что нам нужно, чтобы осуществить цель урока? |
Повторить изученное |
||||
Из каких элементов состоит маленькая буква, а большая? Чем отличается друг от друга? Выложите эту букву из карандашей или счетных палочек. А на что похоже буква Д? Вы выполняли творческое задание на неделе русского языка «Оживи букву». И вот как оживили вы эту букву. |
Вспоминают правила работы в паре |
Работа в паре |
|||
На уроке письма мы научились писать букву д строчную. Из каких элементов она состоит? Из чего мы можем выложить ее: договоритесь друг с другом из чего будете делать. |
Работа с моделями |
||||
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
Фронтальная, индивидуальная. |
Для чего нам нужна заглавная буква Д? Внимательно посмотрите на доску и скажите из каких элементов она состоит? Сейчас вы будете работать в группах, не забывайте правила работы |
Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. |
Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной буквеОценивание работ |
Индивидуальный |
1. Пальчиковая гимнастика |
Упражнение для развития мелкой моторики |
Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику Засолка капусты» Мы капусту рубим, |
|
|
Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики |
2. Правила посадки во время письма |
Индивидуальный, практический |
Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.) Я тетрадочку возьму, уголочком положу, |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. |
|
Индивидуальный. Проверка правильной посадки |
3. Письмо буквы,соединений. Работа в прописи |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо |
Показ учителем написания буквы «Д». |
Слушание, письмо в воздухе, обведение по написанной букве, обведение по пунктирной линии, самостоятельное письмо |
Оценивание работ. Оценивание своей деятельности |
Индивидуальный. |
4. Слого-звуковой анализ слов Денис, Дима (с. 17) Дополнение предложений, письменный ответ на вопрос |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой |
2. Упражнение в соединении буквы «Д» с другими буквами. |
Выбор букв для разных способов соединения букв |
Выполняют письмо слов вместо схемы- модели. Проводят слого-звуковой анализ слов. Дополняют предложение |
Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слова, письмо слов |
Физминутка |
|
Мы ногами топ-топ, |
|
|
|
Письменный ответ на вопрос. Анаграмма |
Групповая, индивидуальная |
|
Читают, записывают ответ. Разгадывают анаграмму |
Письменно отвечают на вопрос, правильно оформляют предложение |
Групповой, индивидуальный Письмо. Осуществляют словообразование. |
IV. Рефлексивно-оценочный |
Индивидуальная, беседа |
Подведение итогов урока Я научился… |
Отвечают на вопросы учителя |
Оценивают свою работу на уроке |
Контрольный. Устные ответы |