Цели урока:
дать учащимся представление о сказании;
продолжать знакомить детей с многообразием творчества русского народа.
Воспитывать у учащихся нравственные качества: доброту, верность в дружбе и в любви, умение прощать.
Цель урока:
сформировать представления об этапах развития государства после Гражданской войны;
показать желание трудового народа построить справедливое общество;
воспитывать коллективизм и познавательный интерес;
воспитывать уважение к Родине, поэзии, народу.
Цель: формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
Задачи:
Обобщить полученные знания о добре и зле, учить соотносить добрые мысли с добрыми словами и делами.
Развивать умение анализировать ситуацию и самостоятельно делать выводы.
Цель урока: формирование читательской компетентности по сказке.
Решаемые проблемы:
актуализация прошлого читательского опыта.
формирование умения читать текст, передавая в интонации состояние героя.
развитие интереса к позиции повествователя.
Целевые установки урока:
формирование понятия об отличительных особенностях сказки;
развитие у школьников посредством художественных деталей воображения и образного восприятия;
расширение личного эмоционального опыта, выработка нравственных качеств и развитие духовного мира ребенка.
Цели и задачи:
Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, познакомиться с птицами лесов, которые остаются зимовать.
Уметь использовать геометрические фигуры в изобразительной деятельности.
Целевые установки урока:
формирование умения различать звуки [б] и [б'];
знакомство с буквой Бб, формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов;
укрепление интереса к чтению через расширение круга знакомых книг;
наблюдение за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на согласный звук.
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Цель: ознакомить с правилом переноса слов по слогам.
Задачи:
закрепить умение делить слова на слоги;
учить работать с книгой, доской , тетрадью, карточками;
Цель урока: создать условия для формирования представления о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.
Задачи урока:
Цель мероприятия: изучить некоторые виды бактерий и вирусов, ознакомить с их вредным влиянием на здоровье человека, развивать умение самостоятельно делать выводы, воспитывать у учащихся потребность в ведении здорового и эстетического образа жизни.
Оборудование: оборудование для сценки, плакаты с формами бактерий, карточки с правилами гигиены.
Цели:
Познакомить детей с творчеством В.И. Даля.
Развивать навыки выразительного чтения.
Развивать творческое мышление, внимание, речь, память.
Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [у] – ртораскрывателем; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование: шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.
Цель: изготовление куклы-оберега своими руками.
Задачи:
Знакомство с миром народных кукол, обрядами.
Овладение технологией изготовления куклы Кормилицы и Пеленашки.
Развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с традициями своего народа.
Задачи урока:
Учить обнаруживать в корне слова изучаемые орфограммы.
Учить определять, каким правилом регулируется написание буквы.
Применять правильный способ проверки орфограммы и выбирать правильную букву.
Уметь правильно подбирать проверочные слова.
Цель урока: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на формирование умения понимать на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления средствами стихотворения А. Блока “На лугу”.
Задачи урока:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
1.Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
Цель:
Познакомить с творчеством Е.И.Чарушина и его произведением “Страшный рассказ”
Развивать навыки выразительного, беглого чтения.
Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их, читать по ролям.
Способствовать воспитанию любви к природе, к животным.
Цели урока:
Познакомить с полезными ископаемыми Кузбасса.
Воспитывать у детей уважительное отношение к Родине.
Формировать важнейшие качества личности. Такие как патриотизм, ответственное отношение к окружающей среде, расширение кругозора.
Цель урока:
Формировать способности у учащихся представления о древних городах России, Входящих в Золотое кольцо.
Развивать речь у учащихся, внимание, память, мышление.
Продолжать работу над этапами урока общеметодологической направленности.
Цели урока:
образовательные:
познакомить детей с согласными звуками [б] и [б'], буквами Б ,б;
вырабатывать навыки осознанного чтения;
Цель: создать условия для формирования у учащихся навыка грамотного письма (на материале сказок А.С. Пушкина)
Задачи урока:
Создать условия для формирования у учащихся навыков грамотного письма, развития мыслительных способностей, внимания, речи.
Цели:
познакомить с однозначными и двузначными числами;
развивать умение решать текстовые задачи;
формировать навыки логического, пространственного мышления;
воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.
Цель: формирование обществоведческих знаний и развитие исторического мышления.
Задачи:
познакомить с гипотезами возникновения слова “Русь”;
проследить, как изменялось название нашего государства – от Древней Руси до Российской Федерации;
развивать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД:
Цель: пропаганда важности знаний и соблюдения правил дорожного движения.
Ход выступления
Вас приветствует агитбригада “Светофорчик”.
Мальчишки и девчонки, а главное - родители.
О правилах движения услышать не хотите ли?
Цели урока: ознакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; развивать логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе; учить экономно использовать богатства нашей планеты.
Задачи:
Дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.
Цели:
– формировать умение различать гласные звуки;
– формировать умение выделять звук в слове;
– формировать умение овладевать начертаниями письменных букв
Предметные результаты:
1. Научатся использовать прием звукописи при работе над стихотворением и составлением рассказов;
2. Научатся правильно и выразительно читать детские стихи.
Тип урока: решение учебной задачи.
Задачи урока:
Закрепить умения
находить основу предложения;
определять способ образования слов; – находить слова, которые заменяются в тексте местоимениями.
1. Музыкальная заставка “Спортивные мелодии”
2. “Пролог стихотворный
Чтец №1
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Цели урока:
сформировать понимание терминов “однокоренные слова” и “формы слов”, научить различать их на практике, стимулировать мотивацию и познавательный интерес учащихся в процессе изучения темы, развивать навыки логического мышления, принятия решений, развивать умение делать самостоятельные выводы, воспитывать внимание, настойчивость, умение сотрудничать, развивать творческие способности учащихся, воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.
Урок закрепления и систематизации знаний.
Цель: расширить знания детей о применении дерева человеком; привлечь внимание школьников к работе мастеров, изготавливающих музыкальные смычковые инструменты; помочь понять, насколько значимо и существенно использование людьми первых деревянных кукол; доказать, что пряничные доски являются памятниками русской народной культуры.
Оборудование: литература по данной теме, презентация, заготовки для украшения из дерева (кулона).
Цель урока:
наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей Птицы, заставляя обучающихся вникнуть в суть многих прописных истин, открывая «неизвестное в известном»;
развивать умение выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог о художественном произведении;
Учитель: Символы России... Что это такое? Пожалуй, не найдётся ни одного человека, который не ответил бы на этот вопрос. Но ответы будут разные. Одни назовут символы государства в триединстве, другие. Красную площадь, кто-то назовёт русскую берёзу.
Без берёзы не мыслю России, -
Так светла по-славянски она,
Цели урока:
обучающий аспект: сформировать представление о животных тропических лесов и саванны Африки и Индии, познакомить с видами слонов и их отличительных чертах.
воспитывающий аспект: прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.
развивающий аспект: развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление.
Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся
Задачи урока:
Предметные: развивать приемы понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; воспринимать на слух и понимать художественное произведение.
Цель урока: проследить, какие открытия делает писатель, как он об этом рассказывает?
Задачи урока:
Предметные: развивать приемы понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; воспринимать на слух и понимать художественное произведение.
Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию; делать выводы.
Цели обучения:
показать важность воздуха для всего живого;
сформировать представление о составе воздуха и о его свойствах;
разъяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха.
Цели развития:
Цели: создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся; развивать умение учащихся рисовать цветы; развивать внимание, художественный вкус; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы; воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину.
Задачи:
Цели и задачи:
Закреплять изученные звуки и буквы. Различать и доказывать гласные и согласные звуки.
Учить слышать звуки [р, р` ] в словах , находить данную букву среди других.
Продолжить обучение плавному слоговому чтению.
Развивать фонематический слух; внимание; логическое мышление; речь детей.
Цель урока: формирование умений работать с текстом произведения К.Г. Паустовского, видеть выразительные средства, составлять план текста, работать в паре, группе, коллективно.
Учебные задачи:
ввести в круг чтения учащихся произведения К.Г. Паустовского
совершенствовать знания о художественном и научно-познавательном рассказах
Это первый урок в разделе "Слова, к которым нельзя задать вопрос”
Цель урока: организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о междометии, как части речи, выражающей чувства.
Задачи:
Организовать наблюдение над словами, которые выражают чувства
Создание условий для формулировки темы урока
Цели:
Образовательные:
обобщить и систематизировать материалы для наблюдений, собранные к сочинению;
закрепить знания учащихся о структуре текста-повествования;
формировать умение строить текст в определенной композиционной форме.
Цели: выявить уровень знаний учащихся по математике; способствовать развитию математической логики, гибкости ума, мышления; прививать любовь и интерес к математике, уметь работать в группе.
Оборудование: задание на слайдах, магнитная доска, лабораторные журналы, сувениры для награждения , фишки.
Цели:
Ввести новую единицу измерения массы – грамм.
Познакомить с соотношением между граммом и килограммом.
Задачи:
Образовательные:
– Мир языка настолько большой, что узнать о нем все сразу невозможно. Наука, которая его изучает, называется языкознанием, иначе – лингвистикой. Наш КВН «ПО БЕРЕГАМ ЛИНГВИНИИ» мы посвящаем этой науке.
Разминка «Угадай название команды»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель урока: стимулировать интерес к чтению произведений М.Ю. Лермонтова.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся выразительно читать; отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении; получат возможность научиться делать иллюстрации к изученному произведению, самостоятельно находить информацию в учебнике и словарях.
Задачи урока: познакомить детей со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения; дать представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме; как поддерживают порядок на улицах городов и сёл.
Цель: воспитание познавательного интереса к чтению, к сказкам.
Задачи:
воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
вспомнить героев сказок;
развивать творческое воображение, логику мышления и память;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Цель. Закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Закрепление письменной нумерации чисел от 21 до 100.
Оборудование: Наглядность и макеты персонажей сказки “Приключения матроса Кошкина”. Оборудование для просмотра презентации.
Цель:
сформировать представление о грибах как об особом царстве живой природы;
выяснить, из чего состоит гриб, что называем грибом;
познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов;
научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения;
формировать представление о роли грибов в жизни растений, человека.
Цели:
Рассмотреть понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.
Обобщать и систематизировать знания о равенствах и неравенствах.
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать обобщающие выводы.
Выполнять действия последовательно, приучая работать по определённому алгоритму (регулятивные УУД).
Выявлять задачи из предложенных текстов.
Цели:
познакомить учащихся с органами чувств.
формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и функциями органов чувств.
развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать навыки гигиены.
Музыкальное произведение
Вандельт “Вальс”
Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. Первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, несомненно, зародились у людей при взгляде на птиц.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.
Цель: познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных.
Цель:
Развитие навыков работы с тканью и творческих способностей.
Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
Духовно-нравственное развитие учащихся.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру природы через формирование позитивного отношения к труду.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.